Ольга Владимировна Чистякова, учитель
МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом»
г. Биробиджана

Внеклассное мероприятие: арт-мастерская «Яхудожник!»

Класс: 9 класс, восьмой год обучения.

Тема урока: «Я – художник!».

Цель урока: развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • в говорении: умение вести беседу по теме в диалогической речи;
  • cовершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в устной речи;
  • дать представление о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Воспитательные:

  • развивать умения слушать и уважать друг друга;
  • развивать способность к выражению себя в творческой работе, своего отношения к окружающему миру;
  • воспитывать культуру общения, соблюдать речевой этикет при общении в группе.

Развивающие:

  • развитие языковой догадки, памяти, внимания;
  • развитие способности и готовности общаться;
  • развивать художественный вкус, пространственное мышление, эстетические чувства;
  • развивать эмоциональный интеллект;
  • способствовать формированию интереса к изучению английского языка.

Технологии (ФГОС), используемые на уроке: педагогическая мастерская.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: положительное отношение к процессу познания и искусству.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу, планирование деятельности, способность к самооценке и рефлексии;
  • познавательные УУД: умение осознанно строить диалог по теме в устной форме;
  • коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Предметные результаты: соответствуют образовательным целям урока.

Знать: лексику по темам «Искусство», «Природа», «Школа», «Погода».

Уметь:

  • употреблять изученную лексику в диалогическом высказывании;
  • понимать на слух запрашиваемую информацию.

Методы обучения: показ, языковая догадка, применения знаний, оценка.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы работы: педагогическая мастерская.

Время: 30 минут.

Оснащение урока: краски (акриловые, гуашь), банки с водой, кисточки, бумага для живописи, нить и прищепки, мольберт, фартуки, музыкальные файлы для фона.

Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

1. Организационный

Приветствие учителя, учащихся. Настрой на готовность к уроку.

Добрый день! Меня зовут Ольга Владимировна. Я учитель английского языка. Сегодня мы это время проведём вместе. Приветствуют учителя. Регулятивная 1
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Введение в тему. Ребята, как вы переведёте слово «artist»?

Действительно, многие так и отвечают, что это артист. Мы все в этой жизни артисты. Вы согласны с этим утверждением? Кто такой артист, по-вашему? Артист –человек искусства. Какие виды искусства вы знаете?

Артист….художник

Живопись, фотография, боди-арт, граффити, косплей …

Скульптор, художник, фотограф, дизайнер…

Коммуникативная 2
Сегодня часто можно слышать фразу «Я художник, я так вижу». Я задумалась, как её перевести на английский.

Beauty is in the eye of the beholder.

Красота в глазах обладателя (смотрящего).
3. Постановка цели и задач урока. Актуализация лексики.

Look through the window? please! What’s the weather like today? What season is it? What is spring for you?

Today I suggest you to fall in spring, feel the beauty of the season. What is it?

What are we going to do? (надеваю фартук, достаю краски, мольберт, кисточки, банки с водой) We are all artists! Let’s start!

It’s sunny and windy. It’s spring.

Love, exams, dacha.. holidays coming soon..

Apron, paintbrushes, paints, easel, glasses of water. We’re going to paint spring.

Учащиеся выбирают кисти, краски, бумагу распределяют.

Регулятивная

2

4. Презентация картины учащейся лицея 23. Беседа о технике импрессионизма. I’ll tell you about drawing technique. It’s painting with broad strokes. This technique was developed in France. The artists were in exterior, en milieu naturel, на пленере. Look! You can see a painting. It was made by a schoolgirl from lyceum 23 in Birobidjan, Alina Brilyova. She’s 15.

Показываю работу ученицы, выполненную в технике импрессионизма. Клод Моне, Эдуард Мане, Анри Матисс, Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо – яркие представители этого направления в живописи.

1
5. Работа над картиной. Беседа

Why have you chosen this scene?

What do you associate with?

Do you know what this color mean? (обращение к детским работам, цветам рисунка, которые выбрали, их значение)

Green – calm, blue –balanced person, red –energy, pink – sensitive, yellow – sociable, merry, black – rejected or silent, grey – passive, orange – kind, soft, violet – intense, brown – adequate.

Do you like this music? It’s French.

Look at my painting! What’s it?

Every spring I enjoy watching cherry blossom. It’s so beautiful! I have selfie with the sacura tree near my house. Spring for me is new life.

This is house from my dacha. Every spring we go there and have barbeque, plant flowers, potato and vegetables.

This is green town. It’s Birobidjan.

Ответы учащихся.

Yes, I do./ No, I don’t. I prefer pop music…

Sacura.

Ответы учащихся.

Познавательная Регулятивная

20

6. Представление

Let’s have a vernissage! It’s a French word too. Come to the blackboard and held your works with a chip clip!

Ребята крепят на прищепки свои работы. 1
7. Рефлексия

Look at your classmates’ works! They are so different. Are you an artist?

Ребята делятся своими впечатлениями, эмоциями во время работы над рисунком. Выражают мнение о понравившейся картине и кому бы ее подарили.

2

8. Итог мероприятия Мне было приятно с вами познакомиться и провести время. Рисовать – это не только здорово, это еще и способ снять усталость и стресс. Впереди у вас экзамены, желаю вам успешно пройти это испытание! Рисуйте, учите английский! Удачи! Учащиеся прощаются, свои работы берут с собой. 1