Ольга Владимировна Чистякова, учитель
МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом»
г. Биробиджана
Внеклассное мероприятие: арт-мастерская «Я–художник!»
Класс: 9 класс, восьмой год обучения.
Тема урока: «Я – художник!».
Цель урока: развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- в говорении: умение вести беседу по теме в диалогической речи;
- cовершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в устной речи;
- дать представление о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Воспитательные:
- развивать умения слушать и уважать друг друга;
- развивать способность к выражению себя в творческой работе, своего отношения к окружающему миру;
- воспитывать культуру общения, соблюдать речевой этикет при общении в группе.
Развивающие:
- развитие языковой догадки, памяти, внимания;
- развитие способности и готовности общаться;
- развивать художественный вкус, пространственное мышление, эстетические чувства;
- развивать эмоциональный интеллект;
- способствовать формированию интереса к изучению английского языка.
Технологии (ФГОС), используемые на уроке: педагогическая мастерская.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: положительное отношение к процессу познания и искусству.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу, планирование деятельности, способность к самооценке и рефлексии;
- познавательные УУД: умение осознанно строить диалог по теме в устной форме;
- коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Предметные результаты: соответствуют образовательным целям урока.
Знать: лексику по темам «Искусство», «Природа», «Школа», «Погода».
Уметь:
- употреблять изученную лексику в диалогическом высказывании;
- понимать на слух запрашиваемую информацию.
Методы обучения: показ, языковая догадка, применения знаний, оценка.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы работы: педагогическая мастерская.
Время: 30 минут.
Оснащение урока: краски (акриловые, гуашь), банки с водой, кисточки, бумага для живописи, нить и прищепки, мольберт, фартуки, музыкальные файлы для фона.
Ход мероприятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Время |
1. Организационный
Приветствие учителя, учащихся. Настрой на готовность к уроку. |
Добрый день! Меня зовут Ольга Владимировна. Я учитель английского языка. Сегодня мы это время проведём вместе. | Приветствуют учителя. | Регулятивная | 1 |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Введение в тему. | Ребята, как вы переведёте слово «artist»?
Действительно, многие так и отвечают, что это артист. Мы все в этой жизни артисты. Вы согласны с этим утверждением? Кто такой артист, по-вашему? Артист –человек искусства. Какие виды искусства вы знаете? |
Артист….художник
Живопись, фотография, боди-арт, граффити, косплей … Скульптор, художник, фотограф, дизайнер… |
Коммуникативная | 2 |
Сегодня часто можно слышать фразу «Я художник, я так вижу». Я задумалась, как её перевести на английский.
Beauty is in the eye of the beholder. |
Красота в глазах обладателя (смотрящего). | |||
3. Постановка цели и задач урока. Актуализация лексики. |
Look through the window? please! What’s the weather like today? What season is it? What is spring for you? Today I suggest you to fall in spring, feel the beauty of the season. What is it? What are we going to do? (надеваю фартук, достаю краски, мольберт, кисточки, банки с водой) We are all artists! Let’s start! |
It’s sunny and windy. It’s spring. Love, exams, dacha.. holidays coming soon.. Apron, paintbrushes, paints, easel, glasses of water. We’re going to paint spring. Учащиеся выбирают кисти, краски, бумагу распределяют. |
Регулятивная |
2 |
4. Презентация картины учащейся лицея 23. Беседа о технике импрессионизма. | I’ll tell you about drawing technique. It’s painting with broad strokes. This technique was developed in France. The artists were in exterior, en milieu naturel, на пленере. Look! You can see a painting. It was made by a schoolgirl from lyceum 23 in Birobidjan, Alina Brilyova. She’s 15.
Показываю работу ученицы, выполненную в технике импрессионизма. Клод Моне, Эдуард Мане, Анри Матисс, Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо – яркие представители этого направления в живописи. |
1 | ||
5. Работа над картиной. Беседа |
Why have you chosen this scene? What do you associate with? Do you know what this color mean? (обращение к детским работам, цветам рисунка, которые выбрали, их значение) Green – calm, blue –balanced person, red –energy, pink – sensitive, yellow – sociable, merry, black – rejected or silent, grey – passive, orange – kind, soft, violet – intense, brown – adequate. Do you like this music? It’s French. Look at my painting! What’s it? Every spring I enjoy watching cherry blossom. It’s so beautiful! I have selfie with the sacura tree near my house. Spring for me is new life. |
This is house from my dacha. Every spring we go there and have barbeque, plant flowers, potato and vegetables. This is green town. It’s Birobidjan. Ответы учащихся. Yes, I do./ No, I don’t. I prefer pop music… Sacura. Ответы учащихся.
|
Познавательная Регулятивная |
20 |
6. Представление |
Let’s have a vernissage! It’s a French word too. Come to the blackboard and held your works with a chip clip! |
Ребята крепят на прищепки свои работы. | 1 | |
7. Рефлексия |
Look at your classmates’ works! They are so different. Are you an artist?
|
Ребята делятся своими впечатлениями, эмоциями во время работы над рисунком. Выражают мнение о понравившейся картине и кому бы ее подарили. |
2 |
|
8. Итог мероприятия | Мне было приятно с вами познакомиться и провести время. Рисовать – это не только здорово, это еще и способ снять усталость и стресс. Впереди у вас экзамены, желаю вам успешно пройти это испытание! Рисуйте, учите английский! Удачи! | Учащиеся прощаются, свои работы берут с собой. | 1 |