Ольга Владимировна Чистякова, учитель
МБОУ «Лицей № 23 с  этнокультурным (еврейским) компонентом»
г. Биробиджана

Мастер-класс

Ladies and gentlemen! Welcome on board of our airline Best Teacher 2022! Добрый день, дамы и господа! Рада приветствовать вас на борту нашего авиалайнера «Учитель года 2022»! Желаю вам приятного полёта!

Excuse, me! Will you pull my backpack out, please? (обращаюсь к присутствующим учителям). Thank you very much!

— Какие эмоции вы испытывали, когда я к вам обратилась по-английски?

— Неловкость, незнание…

Вы правы, все эти эмоции мы испытываем, когда попадаем в незнакомую ситуацию, как самолёт попадает в зону турбулентности. Нам хочется поскорее выйти из ситуации, вернуться в зону комфорта. Почему я в образе стюардессы? Моя задача на уроке – создать комфортную атмосферу, мотивировать моих учеников общаться на иностранном языке.

Современный урок – это урок, на котором применяются современные технологии. Мне очень близка технология педагогических мастерских. У истоков движения стояли известные французские психологи Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже. Сущность технологии в том, что учитель «мастер» с позиции партнёра направляет на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания. Дети и взрослые воспринимают процесс в мастерской как кусочек живой жизни. В мастерской происходит «проживание».

Построение мастерской создаётся по определенному алгоритму:

1. Индуктор, «ловушка».

2. Конструкция. Создание творческого продукта.

3. Социализация. Предъявление продукта всем участникам.

4. Афиширование. Все работы представлены, все выслушаны.

5. Противоречие. Переживание парадокса, тупик.

6. Принятие. Озарение, инсайт.

7. Восторг! Я сегодня узнал что-то новое. Я открыл в себе …, в окружающих, я изменился сам.

Сегодня я покажу, как использовать индуктор.

1. ПЕРЧАТКА. Пальчиковая игра. Пою песню:

Mother finger, mother finger! Where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Father finger, father finger! Where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, sister finger! Where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, brother finger! Where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, baby finger! Where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Этот индуктор можно использовать на этапе введения нового материала по теме «Семья», в дальнейшем в качестве динамической паузы.

2. КОРОНА. Игра «Знаменитая персона». Угадайте, кто я? В зависимости от моей цели я могу использовать этот индуктор на закрепление грамматических конструкций Have you got …? У тебя есть? Закрепление, повторение, обобщение лексики и грамматики по темам «Характер», «Семья», «Профессии».

3. КОРОНА (с карточкой). Мне нужен один желающий. Угадайте, какое слово на вашей карточке? Мы можем отвечать да/нет.

4. ФАРТУК. Где я применяю этот индуктор? Какая тема? (В начале урока на этапе целеполагания. Мы все художники.)

5. ЛАНЧБОКС. Это может быть любая коробка (показываю варианты коробок). Этот индуктор я использую на этапе отработки и закрепления лексики по теме «Еда», в начале урока, когда нужно угадать, что внутри.

6. ЧАСЫ. Целеполагание, отработка и закрепление лексики по теме «Время».

7. ФРУКТЫ. Корзинка с фруктами – это индуктор на закрепление темы «Еда», «Цвета», «Счёт». Отработка грамматических конструкций «I like / I don’t like … Я люблю/Я не люблю…»

8. НИТКИ. Мне нужны пять желающих. Встаньте в круг, пожалуйста! Первый называет слово, второй повторяет слово и добавляет своё слово и т.д.

Закончить свой мастер-класс я бы хотела следующим упражнением. Вам нужно сравнить всё, что вы здесь услышали, с каким-либо фруктом из корзины.

Спасибо за внимание!