Ольга Владимировна Чистякова, учитель
МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом»
г. Биробиджана

Урок английского языка «В школьной столовой»

Класс: 6 класс, пятый год обучения.

УМК: Английский в фокусе 6. Авторы Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

Место урока в системе уроков по данной теме: модуль 9 Progress Check.

Тип урока: обобщение лексико-грамматического материала по теме «Еда и напитки».

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки обучающихся по теме «Еда и напитки».

Задачи:

Образовательные

  • в говорении: умение запросить нужную информацию и понять ответ в диалогической речи;
  • cовершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи;
  • в аудировании: развитие слуховой дифференциации – умение слышать слова;
  • развивать умение использовать в речи структуры: «Is/ Are there any…?», I’d like .., Can I have … ? «I take/ don’t take a lunch box to school»; лексику по теме “Еда», ёмкости для еды;
  • в грамматике: Present Simple / Present Continuous (настоящее простое/ настоящее длительное), слова-маркеры (now, today, at the moment, sometimes, always, usually, rarely, never).

Воспитательные:

  • развитие умения слушать и уважать друг друга;
  • способствовать формированию толерантности при работе в паре, в команде;
  • воспитывать культуру общения, соблюдать речевой этикет при общении в кафе.

Развивающие:

  • развитие языковой догадки, памяти, внимания;
  • развитие способности и готовности общаться;
  • развитие ассоциативного мышления;
  • анализировать видеоматериал и делать вывод;
  • способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
  • развивать навыки во всех видах речевой деятельности.

Технологии (ФГОС), используемые на уроке: коммуникативная, игровая, обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу, планирование деятельности при работе в парах, самоконтроль и самокоррекция, способность к самооценке и рефлексии;
  • познавательные УУД: умение осознанно строить диалог по теме в устной форме;
  • коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Предметные результаты: соответствуют образовательным целям урока.

Знать

  • лексику по теме «Еда», «Ёмкости»;
  • употреблять в речи структуру: «Are there any …?»;
  • слова-маркеры в Настоящем простом и Настоящем длительном временах.

Уметь:

  • употреблять новую лексику в диалогическом высказывании до 4-5 фраз;
  • понимать на слух запрашиваемую информацию;
  • правильно использовать слова- маркеры в предложениях в Настоящем простом и Настоящем длительном временах;
  • построить утвердительное, вопросительное, отрицательное предложение в Present Simple/ Present Continuous (простом настоящем/ настоящем длительном времени).

Методы обучения: показ, языковая догадка, игра, организация тренировки и применения знаний, коррекция, оценка.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая.

Методы работы: наглядно-образный, практический, аудиовизуальный, репродуктивный.

Оснащение урока: картинки, рабочие листы (каждому), интерактивная доска, презентация Power Point, музыкальные файлы для динамической паузы, видеоматериал.

Структура урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Время
1. Организационный.

— Приветствие учителя и учащихся. Настрой на готовность к уроку.

Good morning, children!

Sit down, please! I’m Olga Vladimirovna.

I’m an English teacher and today we’ll have the lesson together.

Good morning, teacher!

Коммуникативная

Регулятивная

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Введение в тему.

What is it?

Do you take a lunch box to school? / Do you have lunch at school? What’s the place children have lunch at school?

You’re right!

Учитель, мотивирует познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос: What is our lesson about?

Lunch box/ packed lunch.

Yes, I take a lunch box to school./ No, I don’t.

Canteen.

Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока и цель: At school canteen. To tell about food and drinks at school canteen.

3. Речевая и фонетическая разминка Guess what is in my lunchbox today! Ask me to find out. Задают вопросы: «Are there any fruit?»…
4. Актуализация Учитель обращает внимание на продукты и напитки и просит классифицировать их по группам: Put the pictures into the right category. (картинки )

Учащийся у доски сам называет продукты и напитки и распределяет их по категориям (молочные продукты, напитки, рыба и мясные продукты, жиры и масла, овощи, фрукты). Регулятивная и коммуникативная 2 мин.
5. Актуализация

Where do we put the food? What are the containers for food and drinks? Take your worksheets on your desks and do task 1. Fill in the words.

Письменно выполняют 1 задание в рабочих листах: вписывают названия ёмкостей. 1 мин.
6. Повторение и закрепление грамматического правила: Простое настоящее и Настоящее длительное времена. Look at screen. What are the time-markers for Present Simple? Present Continuous?

Read and choose the right variant.

Do task 2 in your Worksheets.

Учащиеся называют указатели времени в Настоящем простом и Настоящем длительном временах устно. Затем выполняют задание на выбор. (устно)

Учащиеся выполняют 2 задание в рабочих листах. Меняются рабочими листами.

Учащиеся поверяют правильность выполнения задания, называют ошибки (если есть), исправляют ошибки в своих рабочих листах.

Познавательная и регулятивная. 3 мин.
7. Физкультминутка. Let’s have a rest! Let’s play a game «HOT POTATO»!

It’s a hot potato (a ball). While the music is playing you toss/ give a ball to the next student. When the leader stops the music, who has a hot potato is out of game.

Учащиеся передают мяч по кругу, пока звучит музыка. Когда перестаёт звучать музыка, тот, у кого мяч в руках, выходит из круга. Победитель тот, у кого мяч. Регулятивная 3 мин.
8. Аудирование.

Работа с текстом.

Watch the video. Fill in the missing words.

Do Task 4 in your worksheet.

Let’s check!

Организует работу с текстом.

Дети смотрят видеосюжет о школьном кафе во Франции и после прослушивания вставляют пропущенные слова в текст. Учащиеся вместе с учителем проверяют. Познавательная Регулятивная 5 мин.
9. Развитие диалогической речи. Use the phrases to make up the dialog. (9, 10 слайды) Сначала соотносят вопрос-ответ, затем выстаивают по порядку, чтобы получился диалог. Читают диалог. Регулятивная 4 мин.
10. Закрепление знаний. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения изученной лексики (Еда и напитки) и грамматического правила Present Simple/ Present Continuous (настоящее простое время/ настоящее длительное)

Would you like to have a school cafeteria? Now let’s play! Choose a waiter and cafe visitors. Work in groups of 3.

Be polite! You have 2-3 minutes to prepare and 1 minute to present your dialogue.

Учитель предлагает ролевую игру. Цель – запросить меню и сделать заказ блюд согласно меню, соблюдая правила этикета.

Учащиеся распределяют роли в группах по 2-3 человека. Составляют по образцу свой диалог, проигрывают его.

По истечении 3 минут представляют свой диалог.

Коммуникативная регулятивная и 3 мин .

5 мин.

11. Домашнее задание Объяснить, что задание выполняется по образцам, что делали в классе. 1 мин.
12. Рефлексия

Show a smile if you liked the lesson. What did you like the most? Did you like playing games?

Самооценка. Что узнали?

1 мин.
13. Завершение урока Thank you for your work ! I can share the food in my lunchbox. Help yourself! Прощаются с учителем. Good bye! Регулятивная 1 мин.