Ольга Владимировна Чистякова, учитель
МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом»
г. Биробиджана

Я – учитель: эссе

Я – учитель! Казалось бы, всего два слова, а какой глубокий смысл заключён в них.

Много лет назад, когда я ученицей бежала в школу и боялась опоздать на урок, я ещё не осознавала, как много она для меня значит. В английский я влюбилась с первого урока благодаря моей учительнице, Татьяне Владимировне Пономаренко. После уроков мы с подружками играли «в учителя», это было для нас самым любимым развлечением. Когда настало время определиться с профессией, то решение пойти в педагогический пришло почти сразу. Мой любимый факультет иностранных языков Биробиджанского педагогического института, моя альма матер, в котором пролетели студенческие годы, подарил мне много ярких эмоций. В первую очередь это общение с преподавателями. Любовь Владимировна Краснобрыжая, Елена Владимировна Позднякова, Людмила Анатольевна Быстрова. Теперь мы коллеги.

Я учитель и у меня насыщенная жизнь. Моя работа – не просто передать знания, а научить мыслить здраво, находить истину и поступать, как подсказывает сердце. В первую очередь для меня важно выстроить доверительные взаимоотношения с моими учениками. Какие качества мне помогают? Грамотность, коммуникабельность, адекватность, требовательность, эмоциональность, креативность, последовательность…

Оптимизм и внутренний настрой на успех помогают мне в работе. Заинтересовать подростков, увлечь их – задача не из простых. Приходится быть в постоянной конкуренции с мобильным телефоном за внимание моих учеников.

Имидж современного учителя многогранен.

Моя работа – это каждодневный кропотливый труд, и не всегда у всех всё получается с первого раза. Почувствовать себя успешными важно моим ученикам.

Мне интересно, что происходит в мире, в моём окружении. Люблю читать. Харуки Мураками, Джером Сэлинджер, Януш Леон Вишневский. С сыном рисуем, занимаемся спортом, ходим в бассейн, музыкальную школу.

Все годы я занимаюсь самообразованием. Курсы повышения квалификации, вебинары, конкурсы, опыт учителей-практиков. В связи с последними глобальными событиями мы научились общаться с детьми с помощью цифровых технологий. Но я считаю, что живое и самое настоящее общение не может заменить никакая, даже самая «навороченная» техника.

За годы работы в школе я столкнулась с рядом трудностей. Основные из них – это несовершенство оценочной системы, большая загруженность учителя.

Рутина не оставляет времени на саморазвитие. Система оценивания учащихся не совершенна. Балльная система, возможно, будет мотивировать учащихся на получение знаний, а не отметок.

Участие в конкурсе «Учитель года» – это возможность увидеть себя со стороны, узнать что-то новое. Ошибок не совершает тот, кто ничего не делает. Известный российский борец Александр Александрович Карелин сказал: «В успехе только пять процентов таланта, а остальное – это пот и трудолюбие». Надеюсь, что престиж профессии в российском обществе будет возрастать, ведь через магию образования мы несём ответственность за подрастающее поколение и повышаем уровень образования обычных людей.