Анастасия Олеговна Распопина,
учитель математики
МБОУ «Центр образования имени полного кавалера ордена Славы В.И. Пеллера»

«Дважды два – четыре, дважды два – четыре», – напевала я, играя в бабушкином саду. Солнечный луч переливался в каплях дождя. Вдруг я поняла, что мои ботинки промокли. Я зашла в дом и на кухне увидела маму, которая что-то чертила. Я очень удивилась. «Я выхожу на новую работу в медицинский колледж и мне нужно хорошо подготовиться. Студентам должно быть интересно на моих занятиях» – сказала она. Всё лето мы вместе с мамой делали карточки, лото, схемы для её новых учеников. Моя мама – Учитель. Чувство гордости переполняло меня.

А вот ещё воспоминание…

Летние каникулы. Мы всей семьёй в гостях у бабушки. Лестница не чердак. Старый книжный шкаф, наполненный книгами с неизвестными знаками, формулами, числами. А среди книг – маленький яркий кубик.

— Мама, что это за предмет?

— Это кубик Рубика. Твой дедушка был математиком и часто собирал его. Возьми его себе.

Так я поняла, откуда у меня эта любовь к предмету в школе и с кубиком Рубика больше не расставалась. Этим летом я твёрдо решила, что стану учителем математики.

Мама сказала: «Если хочешь стать настоящим учителем, сохрани в себе ребенка и не забывай кубик Рубика. Ты всегда можешь изменить грань». Это напутствие не раз выручало меня в трудных педагогических ситуациях. Именно в нём заключается секрет моего профессионального успеха. Моё учительское кредо заключено в цветах кубика Рубика.

Самый яркий цвет – красный . Для меня он символизирует то, что, воспитывая личность, ты должна сама стать личностью. Учитель – вечный ученик. Путь к самосовершенствованию ведёт и к познанию окружающего мира, и к выстраиванию отношений между учителем и учеником, учителем и родителем.

Когда ты сам учишься, то лучше понимаешь проблемы ученика в усвоении материала, формировании интереса. Один из способов показать ученику путь к познанию мира – собственный пример. Если учитель самосовершенствуется, читает, расширяет свой кругозор, то и ученик вовлекается в этот процесс.

Не менее важен синий цвет, который для меня обозначает движение к цели. Движение в работе учителя может иметь разные направления:вверх, вниз, хаотичное. Но главное – это движение к себе. Учитель всегда должен находиться в поиске, быть в энергии времени, учиться, перестраивать свою работу так, чтобы ученикам захотелось идти вместе с ним по дороге знаний. Разная скорость, разные направления, разные повороты. Учитель – невероятная профессия, которая не даёт возможности стоять на месте. Остановишься – закончился как учитель.

Жёлтый – это творческий поиск. Кто сказал, что математика – только наука чисел, формул и алгоритмов? У кого в душе музыка, у того не прерывается творческий процесс. Сделать сложное – простым, скучное – интересным – это и есть моя задача как учителя математики.

Иногда в мучительных поисках идеи урока, его формата перебираешь множество вариантов. Реализуя идею, видишь горящие глаза учеников , и творческий процесс продолжается. Это происходит если сотрудничество будет искренним, тёплым, иногда противоречивым. И это белый – цвет сотрудничества. В учительской жизни каждый день приходится взаимодействовать с огромным количеством людей. Для правильного выстраивания отношений с учениками и их родителями необходимы знания психологии.

Профессиональное взаимодействие создаёт сотрудничество совсем молодого учителя и наставников – профессионалов своего дела. Это и бесценный опыт старшего поколения учителей, и обмен методическим разработками с коллегами – математиками, и участие в профессиональных конкурсах, демонстрация своего опыта на педагогических площадках. Его необходимо представлять, чтобы знать свои плюсы и минусы, анализировать деятельность.

Для меня зелёный цвет грани кубика символизирует анализ и рефлексию. В профессии учителя это одна из главных составляющих. Научиться этому трудно, но необходимо. На мой взгляд, это и есть движение к ученику, сохранение в себе ребёнка, развитие творческого потенциала, а значит, профессионализм.

Оранжевый – это свобода и кругозор. Пытливость и развитие критического мышления – одна из важнейших черт личности учителя. Открытие разных сторон жизни делает учителя натурой беспокойной, ищущей, не останавливающейся на пути. Этому научила меня моя мама. Такое отношение к жизни пытаюсь воспитать в своих учениках, показать им путь к успеху.

Секреты профессионального успеха заключаются в слиянии всех этих разноцветных граней в единое целое. Путь учителя… Он начался ещё в моём детстве, наполненном восторженным взглядом на жизнь моих родных, мудрыми советами мамы, её правильным отношением к профессии. А кубик Рубика всегда стоит на моём учительском столе…