Сеферова Зубайдат Агамирзаевна,
учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Бабстово

Цель мероприятия – познакомить с жизнью и деятельностью заслуженных учителей школы с. Бабстово, воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к учителю, труду педагога.

Задачи мероприятия:

  • признание важности труда преподавателя и уважительного отношения;

  • способствовать сплочению коллектива; развивать самостоятельность, умение организовать товарищей на проведение мероприятий.

  • продолжить формирование коммуникативных навыков;

  • приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.

  • Воспитывать интерес к творчеству учителей, воспитывать доброту, душевную чуткость

Ход мероприятия

На доске:

Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.

(К. Ушинский)

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, пекари и портные, токари и поэты, спортсмены и космонавты, архитекторы и программисты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

— Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

II. Вступительное слово об учителе, о профессии учителя.

Какое гордое призванье

— Давать другим образование,

— Частицу сердца отдавать

Пустые ссоры забывать,

Ведь с нами объясняться трудно,

Порою очень даже нудно

Одно и то же повторять,

Тетради ночью проверять.

Спасибо вам за то, что вы

Всегда бывали так правы.

Хотим мы пожелать,

Чтоб вы не знали бед,

Здоровья, счастья на сто лет!

Вступление

Учитель! Как ёмко это короткое слово, и сколько оно вмещает в себя смысла! С учителем связано становление человека, формирование его характера, ума, совести.

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль и, выйдя за школьный порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого учителя, лучшего учителя.

Звание учителя во все времена считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мир знаний, наставляет их, учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о нём пишут с большой буквы – Учитель.

Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается День учителя , который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования – день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

А еще 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ 27 июня подписал Президент России В.В. Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.

«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», – сказал глава государства на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России».

Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Каждый учитель, отдавший себя школе и ученикам, является заслуженным учителем.

III. Основная часть

Учитель: А сейчас мы послушаем сообщения о заслуженных учителях нашей школы, посвятивших лучшие годы своей жизни воспитанию и образованию наших учеников.

1 ученик: Екатерина Эммануиловна Раменская в 1967 г. окончила Биробиджанское педагогическое училище, школьное отделение, а в 1973 году Хабаровский государственный педагогический институт, заочное отделение, факультет биологии и химии. Она приехала по распределению в Бабстовскую среднюю школу и проработала почти 50 лет в Бабстово. Преподавала и математику, и музыку. В 1969 году стала впервые вести химию в вечерней школе, а с 1973 года – в средней. Этот предмет стал главным в ее жизни. Е.Э. Раменская работала и директором, и завучем. Она говорит, что больше ей нравилось работать завучем, эта работа ближе к людям. Е.Э. Раменская рассказывает: «В школе был организован кружок для учителей и старшеклассников Кафе «Зеленая лампа». Выступления проходили вечером при настольной лампе. В школе работали Бальная группа и Танцевальная группа. Дети ездили на конкурсы в район, в область, даже в Хабаровск. Занимали почетные места. Танцевали на различных мероприятиях.»

Екатерина Эммануиловна – инициативная, умная, активная, энергичная и заразительно оптимистичная. Ученики Е.Э. Раменской принимали участие в конкурсах и олимпиадах. «В химии все призеры – бабстовцы Володя Синькин, Юля Иванова, Алена Курило, Евгений Фарафонтов. И в этом прямая заслуга Екатерины Эммануиловны Раменской», – писали в газете Амурская нива.

В 1990 году награждена значком «Отличник народного просвещения», в 1996 году присвоено звание «Ветеран труда», в 2004 году почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». С 2013 года работает в Лазаревской средней школе. Не забывают ее выпускники.

Анишина Елена: Я выпускница 1984 года. От всей души поздравляю учителей родной школы с Днем учителя! Всегда с теплотой и нежностью вспоминаю своего классного руководителя – Екатерину Эммануиловну. Желаю здоровья, счастья, мира, спокойствия, благополучия, взаимопонимания, умненьких и послушных учеников, высоких зарплат!

2 ученик: Светлана Васильевна Бескоровайная – педагог с 40-летним стажем. Начинала свою деятельность в 1967 году. Работала и в начальной, и в средней школе. Она очень талантлива, артистична, ее уроки интересны, она учит детей рассуждать, спорить, анализировать, приходить самим к независимым выводам. Энергичная, жизнерадостная и отзывчивая, у которой масса идей, богато развитое воображение – такой все знают Светлану Васильевну Бескоровайную. Обучая, она воспитывала каждого ребенка. Она творческая личность, хорошо рисует, лепит, вышивает, вяжет. После уроков она могла долго сидеть с детьми и заниматься, на выходных ходила с ними в походы на сопку.

«Я твердо убеждена, что в школе должны работать неравнодушные люди, – говорит она, – Учитель должен найти путь к сердцу каждого ребенка, достучаться до его души. Он должен создать благоприятный психологический климат, от которого зависит, как работают ученики, с каким настроением уйдут домой, что расскажут своим родителям», – говорит Светлана Васильевна Бескоровайная.

Награды: почетное звание «Ветеран педагогического труда», Почетная грамота.

3 ученик: Такие люди, как Нина Николаевна Козловская , вызывают чувство искреннего уважения и восхищения. Много лет своей жизни она посвятила воспитанию подрастающего поколения. Нина Николаевна Козловская более 55 лет проработала в Бабстовской средней школе , преподаватель русского языка и литературы, «Отличник народного образования».

В далеком 1958 году она приехала в село по распределению после окончания педучилища, да так и прикипела душой к этим местам. Работала учителем начальных классов, учителем немецкого языка, завучем, директором школы. Успела окончить за это время пединститут и стала преподавать русский язык и литературу.

«В классах наполняемость была 42 ученика. В младших классах еще не заметно. В старших классах, когда заходишь в класс, поднимается такой лес, такие парни, здоровые, столько их», – смеется Нина Николаевна.

Нина Николаевна Козловская проработала до 2011 года и ушла на заслуженный отдых. Выпускники с любовью вспоминают…

Евгения: В этой школе нас готовили ко взрослой жизни. Можно сказать, мы начинали здесь жить. Нина Николаевна Козловская, помните то беззаботное детство и юность?! А еще хотели как можно быстрее закончить школу! Всем учителям школы крепчайшего здоровья на долгие года, терпения и больше и больше умных, понимающих учеников. Не забывайте своих первых учителей!

4 ученик: Кабанова Галина Ильинична родилась в Читинской области. В 1983 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «физика и математика». Работала в Бабстовской средней школе с 1983 года учителем физики и астрономии, с 2000 года также преподавала информатику. В 1998 году Кабановой Г.И. была присвоена первая квалификационная категория. Ученики Кабановой Г.И. успешно сдавали ЕГЭ по физике и продолжали обучение в высших учебных заведениях без оплаты учебы. Учитель принимала активное участие в работе творческой группы учителей естественнонаучного цикла, выступала на заседаниях педагогического совета, педагогических семинарах. В 2000 году в школе открыли компьютерный класс. В компьютерном классе Галина Ильинична обучает учителей компьютерной грамоте. Галина Ильинична – прекрасный классный руководитель. Ее подопечные ежегодно занимают призовые места среди классных коллективов, а по итогам года получают грамоты за 1 место. Кабанова Г.И. пользуется заслуженным авторитетом среди учителей и родителей. На данный момент Г.И. Кабанова работает в школе г. Биробиджана.

5 ученик: Дергачев Михаил Егорович, учитель географии. Вся жизнь Михаила Егоровича была связана с Ленинским районом. Он родился в 1944 году в селе Биджан. Окончил Бабстовскую среднюю школу, Благовещенский педагогический институт. Долгое время работал руководителем физического воспитания в Биробиджанском сельскохозяйственном техникуме, с 1991 года преподавал географию в средней школе села Бабстово.

В мае 2005 года М.Е. Дергачев избран депутатом представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Бабстовское сельское поселение», а в июне избран его главой.

Михаила Егоровича всегда отличали трудолюбие, оптимизм, внимание к окружающим, активная общественная деятельность. Несмотря на занятость, он находил время для руководства первичной ветеранской организацией села, много занимался с детьми в кружках и спортивных секциях. Он спешил жить и делать людям добро.

Ученики не забывают своих учителей. Вот что пишет Александра : Привет всем, и здравствуй, родная школа. Я очень хотела бы найти всех своих одноклассников и очень хочу наладить связь со своими учителями, которые меня помнят, я помню всех и очень благодарна за терпение и старание, которые не были зря. Вечная память Дергачёву Михаилу Григорьевичу, учителю географии и отличному классному руководителю, спасибо за его добрые глаза и улыбку, которая до сих пор живёт в моей душе…Я живу в надежде ещё раз пройти по коридорам родной школы. Удачи всем, а учителям хочется пожелать ещё долгих лет преподавания.

6 ученик: Сахаровская Ольга Алексеевна родилась в Хабаровском крае Нанайского района. Школу окончила в 1973 году в с. Бичевая района имени Лазо, в то время ведущий леспромхоз. Горная река Хор, впадающая в Уссури. Так что все под боком: и уссурийская тайга, и строительный лес.

После школы, не поступив на экономический факультет политехнического института, ныне ТОГУ, пошла работать в школу лаборантом физики и химии. По воле судьбы начала преподавать физику с марта 1974 года. Так что выбор пойти в педагогический был осознанным.

Поступила в 1974 на физико-математический факультет отделения физики. Окончила в 1978 году и по распределению попала в с. Ленинское. Проработала три года учителем физики и в 1981 году была принята на работу в Биробиджанский сельскохозяйственный техникум преподавателем физики и математики, по совместительству – комсоргом техникума. Тогда это была самая крупная комсомольская организация района. «Работа в комсомоле научила меня общаться с молодежью, понимать их», – говорит Ольга Алексеевна.

С 1985 года она работала только преподавателем и воспитывала уже своих детей. С осени 1994 года по сегодняшний день работает учителем в средней школе с. Бабстово.

Имеет награды: Грамота ЦК ВЛКСМ, грамота министерства образования (2008 г). В 2018 году присвоено почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».

Ученики об учителях. Татьяна: Из всех лет учебы самыми прекрасными и замечательными, без сомнения, были школьные годы. Здесь, в Бабстовской средней школе, я обрела настоящих друзей, встретила свою первую любовь, получила бесценные уроки жизни от великолепных учителей, которые щедро делились своими знаниями и жизненным опытом. Я помню всех. Низкий поклон! Ольга Алексеевна, спасибо вам!

Учитель: Спасибо, ребята, вам за сообщения. Вы большие молодцы! Было очень интересно!

Вы рассказали о наших замечательных учителях. Можно сказать, все учителя нашей школы вкладывали и вкладывают душу в своих воспитанников, и многие из них благодаря школе стали специалистами своего дела.

Мы не раз вернемся к этой теме, и будем готовить сообщения и о других наших замечательных учителях.

IV. Заключительная часть

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

• это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

• стремление жить активно, в вечном движении;

• тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

• это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

• и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Пути получения профессии: педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?». Да, учитель – это и профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего… Учитель – профессия главная!

Ученик:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед….

Учитель:

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Ученик: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нашим детям! И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа!

Учитель:

Учитель…

Слово-то какое!

Как Свет, как Родина,

Как Мать.

Как Океан

Оно большое.

Сумело всё в себя вобрать.

Заботу, ласку

И тревогу

За участь Родины своей…

Учитель,

Ты всегда в дороге…

В борьбе за счастье

Всех детей.

Ученики:

Мы будем учиться.

Мы будем работать.

За ваше добро мы отплатим не раз.

За вашу любовь, за вашу заботу…

Вместе: Примите большое спасибо от нас!

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без вас мы прожить не смогли бы!

Все вместе: Спасибо, родные, большое спасибо от нас!

Учитель: На этом наше мероприятие, посвящённое самой почётной профессии учитель, подходит к концу. Спасибо!