Виктория Александровна Паздникова,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом»

Направление: общеинтеллектуальное.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Тема: «Я мультипликатор».

Тип внеурочного занятия: комплексное.

Цель: формирование умения решать поставленные учебные задачи в создании первого мультипликационного фильма.

Задачи:

1) дать представление об этапах создания мультфильмах, профессиях в мультипликации;

2) развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

3) воспитывать трудолюбие и сплочённость, содействовать профессиональному и личностному самоопределению.

Планируемые результаты

Предметные: получать знания и осваивать навыки работы с пространством, сценарием; приобретать знания об анимационных программах и процессах производства мультфильма.

Личностные: уметь оценивать трудность предлагаемого задания, давать адекватную осознанную оценку своей деятельности.

Метапредметные

Познавательные: работать с текстом, использовать программу для создания мультфильма, формулировать алгоритм действия, уметь преобразовать материал, выделять существенное.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: планировать свою деятельность на каждом этапе создания мультфильма в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками.

Форма организации учащихся: групповая.

Форма проведения: мультстудия.

Ресурсы: презентация, компьютер, сотовые телефоны, программа STOPMOTION, подставки для телефона с лампами, раздаточный материал (картинки), видеоролик «Юный мультипликатор».

Этапы занятия, содержание (задания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Добрый день и добрый час.

Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

— Меня зовут Виктория Александровна и сегодня я для вас проведу интересное занятие.

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя. Садятся на свои места.

2. Определение темы и задач

Технология «Кроссенс»

— Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на экран. Вы видите буквы, они перемешались, составьте из них слово.

— А что значит быть мультипликатором? (на слайде появляется кроссенс)

— Сегодня я предлагаю вам ненадолго стать настоящими мультипликаторами. В ходе занятия таблица (кроссенс) будет заполняться картинками, чтобы вы могли вспомнить всё, о чем говорили.

— Какие задачи поставим? (на доску прикрепляю)

Мультипликатор

Тема: Я – мультипликатор.

— Мультипликатор – это человек, который занимается созданием и подготовкой мультфильма.

1) Узнать, кто принимает участие в создании мультфильма.

2) Выяснить этапы создания мультфильма.

3) Снять свой мультфильм.

3. Ознакомление с новым знанием

Объяснительный метод

Прием «Отгадай, кто это»

Оценивание работы группы

Объяснительно-иллюстративный метод

Оценивание работы группы

— Работать вы будете в группахмультстудиях. Придумайте название.

— Оценивать работу своей мульстудии вы будете смайлами. – Как вы думаете, что каждый смайлик обозначает?

Но для того, чтобы создать мультфильм, надо узнать, люди каких профессий принимают в этом участие.

— У вас на столах есть белые карточки с названиями профессий, в роли которых вы сегодня будете.

— Вам необходимо тихонько посовещаться и один представитель от мультстудии объяснит, что делает человек данной профессии, но самое главное правило: нельзя называть эту профессию, потому что её должны отгадать мультипликаторы из другой студии. (на слайде кроссенс)

— У меня тоже есть карточка с названием профессии: он озвучивает мультфильм.

— При создании мультфильма принимают участие больше людей: сценарист, художник, монтажер.

— Что вы можете об этих профессиях рассказать? Но их роль сегодня буду выполнять я. (на слайде кроссенс)

— Посовещайтесь и покажите смайлик, как ваша мультстудия справилась с решением первой задачи нашего занятия.

Учащиеся говорят свои названия.

— Всё получилось, были сложности, ничего не получилось.

Аниматор – это художник-артист, который создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма.

Режиссёр – самый главный человек на съёмочной площадке.

Режиссер распределяет роли, организует и проводит репетиции.

Оператор снимает весь мультфильм на камеру.

— Актёр

— Сценарист придумывает текст для мультфильма.

Художник рисует героев и где всё происходит.

Монтажёр улучшает видео с помощью специальных компьютерных программ

Показывают смайлик.

— Ответьте мне, пожалуйста, сколько времени вам примерно потребуется, чтобы создать 3-минутный мультфильм.

— У каждого мультфильма есть свой путь, по которому идёт его создание, то есть как можно назвать этот путь?

— Сейчас вам нужно пронумеровать этапы создания мультфильма в правильной последовательности.

Фронтальная проверка с опорой на экран (на слайде кроссенс)

— Посовещайтесь и покажите смайлик, как ваша студия справилась с решением второй задачи занятия.

Один час.

— этапы:

1. Составление сценария мультфильма

2. Создание персонажей и фона

3. Съемка

4. Озвучивание

5. Демонстрация

Показывают смайлик.

4. Включение нового знания

Имитационная (моделирующая) технология обучения

Межпредметная связь с русским языком

Применение на практике полученных знаний

— Для решения третьей задачи занятия посмотрите видеоролик.

— Вы, конечно же, видели мультфильмы, о которых говорится в видео.

— А хотите сами научить создавать мультфильмы?

— Представьте себе, что мы попали на заброшенную мультстудию. На слайде мы видим какие-то рисунки, обрывки текстов… Сохранилось только название «Как я стал учителем», а самого мультфильма нет. Я предлагаю вам восстановить сюжет и закончить мультфильм.

— С какого этапа начнем?

— Сценарий сохранился частично, поэтому допишите подходящие по смыслу слова (1 минута)

— О том, что вы написали, узнаем в конце занятия.

— Итак, сценарий есть. Какой следующий этап работы?

— Они уже готовы и лежат на столах под камерой.

— Но есть очень важные правила! Прошу с ними ознакомиться (на слайде). Они есть у вас на оранжевом листе.

— Распределите роли (выдать бейджи с названиями профессий).

Выключить экран

Какой следующий наш этап?

— Прежде всего ознакомьтесь с инструкцией и помните, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности.

— Сейчас каждая команда приступит к работе. Когда всё будет снято, оператор подходит ко мне со своим телефон и usb-шнуром.

Учащиеся смотрят видеоролик о программе StopMotion.

— Да

— Составление сценария.

— Нужны образы героев и декорации.

Читают вслух по очереди

1) не двигать камеру и штатив

2) не сдвигать фон

3) всегда убирать руки из кадра

4) двигать фигуры медленно

5) фигурки могут двигаться одновременно

6) не разговаривать во время съемки.

— Съёмка в программе StopMotion.

5. Подведение итогов занятия и рефлексия.

Оценивание работы группы

Технология «Кроссенс»

— Прекрасно поработали! Все отсняли.

— Пока видео готовится, оцените, как вы справились с решением третьей задачи нашего занятия студий.

— Давайте посмотрим мультфильмы (актер читает сценарий).

— Ну как вам наши мультфильмы?

Вы по праву можете называть себя пусть ещё и начинающими, но мультипликаторами.

— Поднимите руку, кто из вас захотел стать мультипликатором? А учителем?

— Есть учащиеся, которые подняли руку дважды. У вас впереди целая жизнь и есть право выбора той профессии, которая вам нравится.

— Вы заметили, что в ходе занятия заполнилась вся таблица, которая поможет вам вспомнить всё, о чем мы сегодня говорили. Я выдаю вам QR-коды, чтобы без проблем могли найти эту таблицу, пройдя по ссылке.

Чтобы узнать, как для вас прошло занятие, нарисуйте в кадре смайлик и прикрепите его на доску.

Демонстрация мультфильмов с озвучкой