Виктория Александровна Паздникова,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом»
Направление: общеинтеллектуальное.
Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.
Тема: «Я – мультипликатор».
Тип внеурочного занятия: комплексное.
Цель: формирование умения решать поставленные учебные задачи в создании первого мультипликационного фильма.
Задачи:
1) дать представление об этапах создания мультфильмах, профессиях в мультипликации;
2) развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
3) воспитывать трудолюбие и сплочённость, содействовать профессиональному и личностному самоопределению.
Планируемые результаты
Предметные: получать знания и осваивать навыки работы с пространством, сценарием; приобретать знания об анимационных программах и процессах производства мультфильма.
Личностные: уметь оценивать трудность предлагаемого задания, давать адекватную осознанную оценку своей деятельности.
Метапредметные
Познавательные: работать с текстом, использовать программу для создания мультфильма, формулировать алгоритм действия, уметь преобразовать материал, выделять существенное.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные: планировать свою деятельность на каждом этапе создания мультфильма в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками.
Форма организации учащихся: групповая.
Форма проведения: мультстудия.
Ресурсы: презентация, компьютер, сотовые телефоны, программа STOP—MOTION, подставки для телефона с лампами, раздаточный материал (картинки), видеоролик «Юный мультипликатор».
Этапы занятия, содержание (задания) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
— Добрый день и добрый час. Очень рады видеть вас. Повернулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели. — Меня зовут Виктория Александровна и сегодня я для вас проведу интересное занятие. |
Учащиеся приветствуют друг друга и учителя. Садятся на свои места. |
2. Определение темы и задач Технология «Кроссенс» |
— Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на экран. Вы видите буквы, они перемешались, составьте из них слово. — А что значит быть мультипликатором? (на слайде появляется кроссенс) — Сегодня я предлагаю вам ненадолго стать настоящими мультипликаторами. В ходе занятия таблица (кроссенс) будет заполняться картинками, чтобы вы могли вспомнить всё, о чем говорили. — Какие задачи поставим? (на доску прикрепляю) |
Мультипликатор
Тема: Я – мультипликатор. — Мультипликатор – это человек, который занимается созданием и подготовкой мультфильма. 1) Узнать, кто принимает участие в создании мультфильма. 2) Выяснить этапы создания мультфильма. 3) Снять свой мультфильм. |
3. Ознакомление с новым знанием Объяснительный метод Прием «Отгадай, кто это» Оценивание работы группы Объяснительно-иллюстративный метод Оценивание работы группы |
— Работать вы будете в группах – мультстудиях. Придумайте название.
— Оценивать работу своей мульстудии вы будете смайлами. – Как вы думаете, что каждый смайлик обозначает? — Но для того, чтобы создать мультфильм, надо узнать, люди каких профессий принимают в этом участие. — У вас на столах есть белые карточки с названиями профессий, в роли которых вы сегодня будете. — Вам необходимо тихонько посовещаться и один представитель от мультстудии объяснит, что делает человек данной профессии, но самое главное правило: нельзя называть эту профессию, потому что её должны отгадать мультипликаторы из другой студии. (на слайде кроссенс) — У меня тоже есть карточка с названием профессии: он озвучивает мультфильм. — При создании мультфильма принимают участие больше людей: сценарист, художник, монтажер. — Что вы можете об этих профессиях рассказать? Но их роль сегодня буду выполнять я. (на слайде кроссенс) — Посовещайтесь и покажите смайлик, как ваша мультстудия справилась с решением первой задачи нашего занятия. |
Учащиеся говорят свои названия.
— Всё получилось, были сложности, ничего не получилось. Аниматор – это художник-артист, который создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма. Режиссёр – самый главный человек на съёмочной площадке. Режиссер распределяет роли, организует и проводит репетиции. Оператор снимает весь мультфильм на камеру. — Актёр — Сценарист придумывает текст для мультфильма. Художник рисует героев и где всё происходит. Монтажёр улучшает видео с помощью специальных компьютерных программ Показывают смайлик. |
— Ответьте мне, пожалуйста, сколько времени вам примерно потребуется, чтобы создать 3-минутный мультфильм.
— У каждого мультфильма есть свой путь, по которому идёт его создание, то есть как можно назвать этот путь? — Сейчас вам нужно пронумеровать этапы создания мультфильма в правильной последовательности. Фронтальная проверка с опорой на экран (на слайде кроссенс) — Посовещайтесь и покажите смайлик, как ваша студия справилась с решением второй задачи занятия. |
Один час.
— этапы: 1. Составление сценария мультфильма 2. Создание персонажей и фона 3. Съемка 4. Озвучивание 5. Демонстрация Показывают смайлик. |
|
4. Включение нового знания Имитационная (моделирующая) технология обучения Межпредметная связь с русским языком Применение на практике полученных знаний |
— Для решения третьей задачи занятия посмотрите видеоролик.
— Вы, конечно же, видели мультфильмы, о которых говорится в видео. — А хотите сами научить создавать мультфильмы? — Представьте себе, что мы попали на заброшенную мультстудию. На слайде мы видим какие-то рисунки, обрывки текстов… Сохранилось только название «Как я стал учителем», а самого мультфильма нет. Я предлагаю вам восстановить сюжет и закончить мультфильм. — С какого этапа начнем? — Сценарий сохранился частично, поэтому допишите подходящие по смыслу слова (1 минута) — О том, что вы написали, узнаем в конце занятия. — Итак, сценарий есть. Какой следующий этап работы? — Они уже готовы и лежат на столах под камерой. — Но есть очень важные правила! Прошу с ними ознакомиться (на слайде). Они есть у вас на оранжевом листе. — Распределите роли (выдать бейджи с названиями профессий). Выключить экран — Какой следующий наш этап? — Прежде всего ознакомьтесь с инструкцией и помните, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности. — Сейчас каждая команда приступит к работе. Когда всё будет снято, оператор подходит ко мне со своим телефон и usb-шнуром. |
Учащиеся смотрят видеоролик о программе Stop—Motion.
— Да — Составление сценария. — Нужны образы героев и декорации. Читают вслух по очереди 1) не двигать камеру и штатив 2) не сдвигать фон 3) всегда убирать руки из кадра 4) двигать фигуры медленно 5) фигурки могут двигаться одновременно 6) не разговаривать во время съемки. — Съёмка в программе Stop—Motion. |
5. Подведение итогов занятия и рефлексия. Оценивание работы группы Технология «Кроссенс» |
— Прекрасно поработали! Все отсняли. — Пока видео готовится, оцените, как вы справились с решением третьей задачи нашего занятия студий. — Давайте посмотрим мультфильмы (актер читает сценарий). — Ну как вам наши мультфильмы? — Вы по праву можете называть себя пусть ещё и начинающими, но мультипликаторами. — Поднимите руку, кто из вас захотел стать мультипликатором? А учителем? — Есть учащиеся, которые подняли руку дважды. У вас впереди целая жизнь и есть право выбора той профессии, которая вам нравится. — Вы заметили, что в ходе занятия заполнилась вся таблица, которая поможет вам вспомнить всё, о чем мы сегодня говорили. Я выдаю вам QR-коды, чтобы без проблем могли найти эту таблицу, пройдя по ссылке. — Чтобы узнать, как для вас прошло занятие, нарисуйте в кадре смайлик и прикрепите его на доску. |
Демонстрация мультфильмов с озвучкой |