Клименко Анна Витальевна
Педагог дополнительного образования МАОУДО «Центр детского творчества» г. Биробиджан,
победитель в номинации «Молодой педагог дополнительного образования» регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2025» в Еврейской автономной области.
План-конспект
урока по сухому плаванию в группе начальной подготовки
Тема урока: физическая подготовка группы начального обучения по плаванию
Дата проведения: 24.04.2025
Цель: Содействие полноценному физическому развитию учащихся, по средствам выполнения различных упражнений на разные группы мышц.
Задачи:
1) Совершенствовать работу ног и рук в кроле на груди.
2) Развивать скоростно-силовые качества, силу, выносливость.
3) Воспитывать настойчивость, силу воли, трудолюбие, ответственность за выполняемую деятельность.
Форма проведения занятия: групповая.
Время: 30 минут
Место проведения: сухой зал МАОУДО «ЦДТ»
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ-рассказ)
Оборудование: гимнастические маты, набитые мячи, шведская стенка
Форма одежды: спортивный костюм, без кроссовок
Часть урока |
Содержание занятия |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
1. Подготовительная часть |
Построение, приветствие.
Педагог: Ребята, скажите, какой значимый и важный праздник будет отмечать вся Россия совсем скоро? (ответы ребят) Чтобы защищать свою родину, своих близких нужно обладать какими качествами? (ответы ребят) Как вы думаете, что сегодня на занятии мы будем с вами делать? (ответы ребят) Сегодня мы будем тренировать скоростно-силовые качества, силу, выносливость, чтобы в будущем стать защитниками своей страны, её истинными патриотами. А в этом нам поможет такой вид тренировки как круговой. Кто-нибудь знаком с этим понятием? Разминка: ОРУ на месте 1) И.п.- о.с., руки на пояс 1-4- круговые движения головой влево 5-8- то же самое вправо 2) И.п.- о.с., руки на пояс 1-8- наклоны головы 3) И. п.-о.с., 1-10-Круг руками вперед 1-10-Круг руками назад 4) И. п.- ст. ноги врозь, руки на пояс 1- наклон к левой ноге 2- наклон прогнувшись руки в стороны 3- наклон к правой 4- И. п. 6) И. п.- ст. ноги вместе, наклоны вперед, тянемся к носкам. 7) И. п.- о.с. 1- упор присев 2-толчком ног упор лежа 3-толчком ног упор присев 4- и. п. |
4 мин. 6 мин. |
Краткое определение целей и задач урока совместно с учениками.
Все движения в шейном суставе без резких движений, плавное вращение Пятки не отрываются от пола. Корпус неподвижен. Спина не прогибается вниз, голень бедра и спина находятся на одной линии Во время наклонов колени не сгибаются. Все движения в коленном суставе плавные, исключить резкие движения. |
2. Основная часть СФУ на суше. (Количество станций зависит от количества детей) |
Круговая тренировка.
1-я станция. Тренажёр — скользящая тележка (наклонная доска). 2-я станция. Из положения стоя руки вверх. В руках держать набивной мяч. 1 — наклон вперед; положить мяч на пол; 2 — выпрямиться; 3 — наклон вперед, взять мяч, 4 — и.п. 3-я станция. Тяга резинового жгута прямыми ругами на спине. 4-я станция. Броски набивного мяча в парах. 5-я станция. Прыжки через маты. 6-я станция. Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке. 7-я станция. Подтягивание в висе на низкой перекладине. 8-я станция. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на гимнастическом мате. 9-я станция. Выкруты рук с гимнастическими палками Заминка Дыхательная гимнастика «Качели» 3. Заключительная часть Уборка мест занятия Построение Подведение итогов В конце занятия проводится рефлексия и итог. |
(13 мин.) 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 15 секунд 15 секунд 3 минуты 3 мин. |
По расчёту номеров ученики расходятся по станциям и по команде педагога начинают выполнять задания. По команде педагога ученики переходят на следующую станция (по часовой стрелке) до тех пор, пока не вернуться на свои места. После того как ученик вернулся на свою исходную станцию они отдыхают 1 минуту.
Ученики, находящиеся в положении лежа на спине, кладут на живот в области диафрагмы руку. Вдох и выдох – через нос. Педагог произносит: (вдох) (выдох) |
Самоанализ занятия.
Данная форма занятия направлена на комплексное развитие физических качеств. Дети совершенствовали скоростно-силовые качества, силу, выносливость.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки, словесный – при общении с учащимися и инструктаже, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности.
Темп урока динамичный, исходя из возможностей учащихся.
Распределение времени было рациональное.
Результаты занятия совпадают с целью занятия.
В целом можно считать, что цели и задачи занятия были выполнены. Мной также отмечены моменты, над которыми стоит поработать с учащимися для достижения наилучшего результата.
В процессе занятия детям неоднократно указывала на ошибки и корректировала технику движений ногами и руками. В качестве здоровье сберегающих технологий использовала дыхательную гимнастику в конце занятия. Дети успешно справились со всеми предложенными заданиями.
После окончания занятия подведены итоги и выполнена дыхательная гимнастика для восстановления организма после нагрузки.
Таким образом, в процессе занятия выполнена цель и все поставленные задачи.