Виктория Александровна Паздникова,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей№ 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом»

 

Иногда один человек может вдохновить множество других.

Эндрю Джексон

Учитель… Сколько смысла в этом слове! Он передает знания подрастающему поколению, помогает в различных жизненных ситуациях, направляет на правильный путь. Вот и я – учитель. Почему я стала учителем и есть ли такой единственный человек, который повлиял на выбор профессии? Немного поразмыслив и проанализировав весь свой путь, я поняла, что основные «якоря» были в начальной школе, в одиннадцатом классе и в студенческие годы.

Моя первая учительница Екатерина Антоновна – самый добрый и справедливый педагог. Помню день нашего знакомства: на дворе стояла хмурая сахалинская осень, туманное утро заволокло весь город. Моя мама вела меня в школу и подбадривала, ведь она видела, насколько мне страшно переходить в другой первый класс. Около кабинета я ещё крепче вцепилась в руку маму, но, подняв глаза, увидела добрый взгляд и лучезарную улыбку своей первой учительницы, и все тревоги и страхи исчезли. С той самой встречи в школу стало интересно ходить, так как каждый учебный день Екатерина Антоновна превращала в удивительный мир, полный открытий и чудес. Возможно, её умение говорить и слушать, утешать и подбадривать своих учеников меня вдохновило на выбор будущей профессии, ведь я очень часто говорила своим родителям, что хочу стать учителем начальных классов.

После окончания начальной школы и до одиннадцатого класса я хотела быть и переводчиком, и стюардессой, и был период, когда я не знала, с какой профессией связать свою судьбу. Как у любого выпускника, у меня было много надежд и чаяний. В одиннадцатом классе я решила стать врачом. Помню, что меня на это вдохновила поездка в Хабаровский медицинский университет. Интересная экскурсия по вузу и содержательные беседы с педагогами очень повлияли на меня. Возможно, я бы сейчас была бы доктором, если бы не день самоуправления в школе, посвященный празднику День учителя. Я в игровой форме провела уроки в начальной школе и английский язык у шестиклассников. После уроков дети подходили ко мне с вопросами, как к настоящему учителю. В этот момент пришло осознание сложности и огромной важности профессии учителя. Если у врача для лечения людей есть много инструментов, лекарств и препаратов, то у учителя один инструмент – слово. Мне так захотелось научиться находить такие слова, которые тронули бы душу каждого ребенка, пробудили в нем стремление к знаниям! Поэтому я пошла учиться в Биробиджанский педагогический институт на учителя начальных классов и английского языка.

В период школьной практики появились сомнения в правильности выбора. Казалось, что, несмотря на все усилия, что-то да упущу и не смогу объяснить так, чтобы всем детям было понятно. Но мои педагоги вуза и учителя на практике помогали мне, поддерживали, что придавало больше уверенности, сил и вдохновляло на дальнейшую педагогическую деятельность. Вскоре от встреч с детьми и проведенных уроков я стала получать радость и удовольствие. Видя «горящие» глаза учеников, «лес» рук и потрясающие эмоции, я всё больше стала осознавать: Я – будущий, современный учитель.

Прошло четырнадцать лет, и я продолжаю открывать удивительный мир начальной школы для моих учеников. За время работы в школе неоднократно слышала от детей о том, что они хотят быть учителями начальных классов, как когда-то и я мечтала, глядя на свою первую учительницу. Конечно, учитель не только учит, но и вдохновляет. Вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нем, чтобы раскрыть то, что ему уже известно.» Недавно я в этом убедилась, когда мой выпускник пришёл на встречу с моими нынешними третьеклассниками. Он сказал простую, но до глубины души тронувшую меня фразу: «Ваша учительница – самый современный педагог. Она научила меня любить учебу, поэтому я смогу осуществить свою мечту». И после этих слов стало радостно, что мой труд не напрасен, значит я сделала правильный выбор, став учителем, и буду дальше совершенствоваться в своей профессии. Без моих учеников, без их успехов и возможных ошибок я бы не заметила своего роста.

Каждый день я иду в школу. Иду навстречу строгим и веселым урокам, шумным спорам, новым открытиям и неудачам, а самое главное – к своим ученикам. Каждый их них – это маленькая планета, которую мне предстоит открыть. Я в ответе за их судьбу. Я – современный учитель.