Тимофеева Анна,
ученица 9 А класса
МКОУ«СОШ им. И.А. Пришкольника с. Валдгейм»

Учитель… Каждый человек помнит свою первую преподавательницу в начальных классах, которая заботливо прививала нам интерес к учебе, такое не забывается. Учителя проходят с нами наш школьный путь, словно вместе с нами изучая весь тот материал, проходя через те же проблемы, с которыми сталкиваемся мы.

Сложно представить профессию более востребованную и обсуждаемую, не так ли? В каждой стране, регионе и городе необходим носитель факела просвещения, который бы освещал путь молодому поколению, не давая погрязнуть во тьме невежества. И множество людей обсуждают величество и значимость учительства, с трибун вещают о том, что это призвание. Но так ли это?

По моему мнению, преподаватели – люди самой востребованной профессии, ведь именно от учителей знания поступают ученым и инженерам, поэтам и филологам. Благодаря подаче, умению рассказывать и подавать материал подростки и выбирают и свое будущее. Педагоги влияют на уровень заинтересованности учеников и прокладывают молодым людям дорогу.

История преподавания в России берет свое начало ещё в десятом веке. Первые учителя ставили себе цель не только передачу богослужебного опыта, но и обучение основам православной веры. Древнерусский учитель – личность очень авторитетная. Даже на лексическом значении слово учитель имеет несколько значений. Самое высокое из них – святые, именуемые учительми. Также учителей называли мастерами грамоты, которые были и дьяки с подьячими, и служители религиозного культа.

Даже непосредственно воспитанием детей занимались учителя, которых нанимали на работу обеспеченные родители. Помимо закладывания необходимых знаний и начального уровня грамотности, в обязанности преподавателя входило и сделать из воспитанника достойного человека, который бы сумел воспользоваться своими ценными знаниями верным образом.

Как мы можем увидеть, в древности к учителям относились с огромнейшим уважением, люди такие были на вес золота. Тогда же существовали исключительно частные школы, где преподаватели делились своими знаниями за не самые малые суммы. Хорошие специалисты, что не удивительно, всегда в дефиците, а в те времена и подавно. Поэтому найти эрудированного, а, главное, желающего работать человека, было одним из труднейших шагов к получению образования.

Однако сейчас все изменилось. Доступность образования в результате модернизации общества стала настоящим достижением человеческой цивилизации. Уровень грамотности населения теперь является одним из основных критериев процветающей, здоровой и готовой к открытиям и свершениям нации. И в данных условиях профессия учителя все ещё не потеряла в актуальности, даже наоборот, приобрела ещё больше.

В наше время учитель берёт на себя ещё большую ответственность, так как кроме дарения знаний и воспитания, он так же должен создать ту атмосферу, в которой ребенок хотел бы получать знания. В информационную эпоху, эпоху Интернета и главенства разума над телом, некоторые решили, что имеют право на то, чтобы создавать другим проблемы, пытаясь скупить свою слабость.

Буллинг, к сожалению, распространенное явление, которое не появилось в этом веке. Издевательство над теми, кто слабее, меньше или просто не может дать отпор – древнее явление. Но обращать своё внимание люди стали только сейчас. Школы являются рассадникам этого ужасающего явления, ведь огромная концентрация несформированных до конца личностей, которые отличаются по внешности, мировоззрению и социальным группам способствуют расслоению.

И учителя в данной ситуации что-то вроде миротворцев, которые способны собрать вместе разношерстых детей, и, вложив в них максимум своей энергии, создать коллектив, где каждый поддержит другого, и вместе будут преодолевать свои проблемы. Преподаватели проводят огромную работу над формированием класса, ведь посадить двадцать детей за одну парту недостаточно. Для каждого учитель находит подход, изучает повадки и характеры учеников.

И я считаю, что главная цель преподавания в целом – помощь неокрепшим умам, которые только начинают свой путь в бурном мире взрослой жизни найти в первую очередь себя. Осознать, к чему у тебя лежит душа, что тебе нравится изучать и как открыть, а потом развить свои таланты.

Для учителя важна постоянная потребность в получении новых знаниях и переработка старых. Для того, чтобы продолжать быть востребованным специалистом, педагоги обучаются со своими учениками параллельно, открывая для себя новые дисциплины и другие потаенные уголки образования.

И это можно считать признаком истинно железной воли, ведь, находясь в постоянном состоянии обучения, можно банально устать и опустить руки.

Так что в заключение я хотела бы сказать, что учителя – герои, настоящие, не на глянцевых или шершавых страницах комиксов и книг, а в реальной жизни. Учитель совмещает в себе роль наставника, психолога, мудреца и непоколебимого авторитета. Для того, чтобы иметь все эти качества, нужно быть разумным, целеустремленным человеком, который не боится сложностей.

Поэтому же я могу подтвердить свою точку зрения и с уверенностью сказать, что учителя сейчас одни из самых востребованных специалистов, ведь только люди с непоколебимой волей, которые могут проходить через любого рода трудности, могут воспитать и обучить истинно здоровые поколения детей.