Вдовенко Виктория, ученица 9а класса
МКОУ
«СОШ им. И.А. Пришкольника с. Валдгейм»

Посвящается Л.В.

Шум, гам и суета. В падающих из окна косых лучах в медленном танце кружатся объятые солнцем пылинки. Прямоугольники света растекаются по партам и стенам, сочатся на пол золотыми каплями, разбиваясь на множество искрящихся тёплых осколков.

По классу разносится смех, отражаясь от бело-персиковых стен, прыгая и сверкая, подобно солнечным зайчикам, или гранёным, сверкающим и переливающимся цветным бусинам. Разговоры звучат как отдельные партии единой мелодии. Разноголосой, звонкой и живой мелодии, состоящей из множества хитросплетений смешков, болтовни за последней партой и чтения стихов наизусть. Эта мелодия летит, путается в, кажется, вечно зелёных листьях цветов, в массивных горшках. Заплетается в длинных лианах, свисающих со шкафа. Немного пересохших, из-за нерадивых, забывающих поливать растения, дежурных.

Звонок. Ещё секунд пять-десять весёлый шум не смолкает, но после нескольких коротких стуков красной ручкой по столу дети занимают свои места. Встают рядом с партами, продолжая тихо перешёптываться, с любопытством поглядывать то на учительницу, то на доску за её спиной, то друг на друга. Ещё немного – и в классе воцаряется, наконец, тишина, нарушаемая лишь чириканьем птиц за окном, да шелестом ветра в пожухлой осенней листве.

Начинается урок. Литература. Мягкий, но чуть строгий голос объявляет новую тему. Мел скользит по доске, поскрипывая, выводит ровные каллиграфические буквы. Все, даже на нелинованной доске, получаются одной высоты, с лёгким наклоном вправо, а заглавная украшена парой изящных завитков.

А юные слушатели заинтересованно внимают, едва ли не затаив дыхание. Двадцать пар глаз с поблёскивающими в них искорками любопытства, двадцать голов, в которые нужно вложить информацию, двадцать сердец, которые должны зажечься любовью к очередному бессмертному творенью. В кабинете тишина, прерываемая лишь еле слышным дыханием да редкими тихими перешёптываниями.

Её голос уносит благодарных слушателей с собой, в глубины тайн и секретов, скрытых в печатных строчках на страницах учебника. И на белых листах между чёрными буквами открываются маленькие телепорты в недра самых разных событий и историй. Возможных и невероятных, правдивых, и выдуманных, от начала, до конца.

А негромкий голос, умиротворяя и почти гипнотизируя, не дает отвлечься, скользит тонкой путеводной нитью в неизведанное царство страниц. Белых ли, или уже пожелтевших от времени, глянцевых или тонких, просвечивающих, если поднести к лампе – не столь важно. Главное – что этот голос уверенно проведёт по Стране Чудес, познакомит с её обитателями, правилами и порядками.

Так, в завораживающих и будоражащих сознание путешествиях проходит урок. Впрочем, не «проходит» – пролетает. Что такое сорок пять минут, когда за них успеваешь преодолеть огромный путь, рука об руку с героем, и надёжным поводырем, с яркими голубыми глазами, что не потускнели, несмотря на время. С пронзительным взглядом. С точными, будто выверенными движениями рук. С недлинными волосами, подсвеченными солнцем. Та, что умеет зажечь огонек интереса даже в самых холодных глазах. Сколько мальчишек и девчонок прошли с ней рука об руку этим путем. Она помнит, как мама того лохматого мальчишки писала лучшие сочинения, а папа этой непоседливой девчонки со второго ряда был первым хулиганом и головной болью всей школы…

К сожалению, увлекательному путешествию суждено быть остановленным фразой «ну, а продолжим мы с вами на следующем уроке». Голос-проводник диктует домашнее задание, проговаривая последние указания за несколько секунд до звонка. После, доселе тихий кабинет заполоняют вновь, уже ставшие привычными, шум отодвигаемых стульев, шелест страниц учебников, жужжание замков-молний на рюкзаках и гомон воодушевлённых голосов.