Внеурочное занятие «Дизайн летней обуви».

Чигарова Светлана Александровна,
учитель технологии

МБОУ «СОШ села Екатерино-Никольское» Октябрьского муниципального района

Цель:  создание модели сандалий с использованием шаблона.

Задачи:

— обучающие:

— научить работать с шаблоном, обдумывать последовательность действий.

Развивающие:

— формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приёмы в соответствии с замыслом (рисунок);

-обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

— развивать познавательный интерес к работе дизайнера; творческое мышление, воображение.

— расширить представление детей о профессии модельера дизайнера обуви, творческое мышление, воображение;

Воспитывающие:

— воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус

Интегрируемые области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Технологии: здоровье-сберегающие

Методические приёмы: словесные (беседы, вопросы), наглядные (подборка картинок, картон, цветная бумага,, образцы размерных стелек), практические.

Материал и оборудование: шаблон обуви, цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, карандаш, фурнитура для декорирования.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития.

Вводная часть

Педагог приветствует учащихся

Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня встретиться с вами, я думаю, наша совместная работа будет интересной и познавательной.

Проблемный момент.

Догадались о ком идёт речь?

Он занимается разработкой моделей обуви, цель его создать стильную, модную, удобную качественную обувь.

Конечно же, это дизайнер обуви.

Дети отвечают, высказывают свое мнение, делают предположения.

Ответы детей.

Создание условий для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Иллюстрации картинок , как изготавливали обувь.

На столе для детей приготовлены: стельки ,цв.бумага , клей .ножницы.

Из истории профессии.

Знаете ли вы, что прабабушками всей обуви были сандалии? Они создавались из самых простых материалов, чтобы защитить ноги от травы и горячего песка. С течением времени обувь стала не только защитой, но и предметом красоты и стиля.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на нашем занятии?

Мы сегодня попробуем себя в роли дизайнеров, а именно изготавливать и декорировать сандалии.

Прежде чем приступить к работе, давайте выясним значение этого слова, обратимся к словарю Ожигова.

Читает ученица

Сандалии – в словаре Ожигова –это легкие летние туфли без каблуков (первоначально подошвы на ремнях охватывающие ногу).

Посмотрите какие модели сандалий, дизайн сандалий могут быть. (слайд 3)

Практическая часть

Ежедневно наши ноги подвергаются серьёзным нагрузкам и испытаниям. Очень важно уметь правильно подобрать обувь.

А для этого что нужно знать? (размер)

А какие приспособления нужны для измерения размера обуви? Размер обуви измеряют от задней части стопы (конец пятки), до конца большого пальца ноги. Это и будет ваш размер ноги. Измерьте размер ваших шаблонов, обратите внимание длина стопы измеряется в миллиметрах). Опрос детей на выбор.

Эй модельеры просыпайтесь

За работу принимайтесь

Вы к работе все готовы

Отвечаем: «все готовы»

Все измерим высоту

А теперь и ширину

Ручки дружно разомнём

И работать мы начнём

Сейчас мы будем делать сандалии.

Нам понадобится: цветная бумага клей, ножницы, бумага, фурнитура.

Используя эскиз и шаблоны надо склеить а затем украсить сандалии используя свою фантазию и творчество.

При работе используем технологическую карту. Но перед тем как начать практическую работу, нам надо повторить технику безопасности при работе с клеем, ножницами, бумагой.

Практическая работа.

Давай те же начнём творить. Фантазируйте, придумайте, как украсить свою обувь.

Если кому то нужна помощь, поднимайте руку я помогу, подойду.

Напоминаю по окончанию работы сложите свои отрезки, материал, в файловый пакет и положите на край стола.

. После окончания работы сложите все неиспользованные материалы и обрезки положите в файловый пакет и положите на край стола.

Выставка работ.

Покажите друг другу свои работы. Каждая работа творческая, необычная. Опрос 1-2 человека. Прокомментируйте свою работу. Что именно побудило использовать именно этот дизайн. (Дети говорят) Я как будто побывала на выставке модной обуви.

Рассматривают иллюстрации. Высказывают своё мнение

О

Условия для развития умения выражать свои мысли и предложения, проявления речевой активности, систематизации знаний о профессии модельера- дизайнера.

Условия для поддержки детской инициативы, самостоятельности, речевой активности.

Условия для поддержки игровой активности.

Условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности, самостоятельности в выборе модели и дизайна.

Заключительная часть

— Вам понравилось наше занятие?

Что мы с вами делали?

Что вам понравилось?

Вам , ребята, трудно было в роли модельера – дизайнера ?

— Я хочу закончить наше занятие очень мудрой поговоркой:УМЕЛЕЦ ДА РУКОДЕЛЕЦ СЕБЕ И ЛЮДЯМ РАДОСТЬ ПРИНОСИТ. И пусть ваша работа тоже принесёт радость.

Труд сообща идёт легко, когда мы все работаем с желанием, когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца и таланта.

Спасибо за вашу отличную работу. Молодцы!

Дети показывают свои работы друг другу, высказывают свои мнения, пожелания.

Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей, развития навыков рефлексии.

Технологическая карта

«Необычные сандалии»

Материалы для работы.

1. Шаблон подошвы
1. Цветная бумага, картон .
2. Карандаш, ножницы, линейка.
3. Клей.
4. Бусинки, пуговки, кусочки атласной ленты для декора готового изделия

п/п

Ход работы

Результат

1

Изготовить рамку для сандалий

2

Обведите на картоне шаблон нижней части обуви два раза – правая и левая нога.

3

Острыми ножницами вырезаем по контуру, нарисованные ступни правой и левой ноги

4

наклеить две полоски с наружной стороны подошвы в одной стороне, затем обогнуть их вокруг внутренней стороны и закрепить.

5

Начало следующей полоски приклейте посередине подошвы, а конец с обратной стороны. Передняя часть сандалия готова.

6

Теперь переходим к оформлению задней части нашей обуви. Возьмите полоску, и приклейте ее сзади также, как вы клеили полоски на передней части вашей обуви, немного отступив от края

6

к этой полоске нужно приклеить еще одну полоску – застежка нашего сандалия

7

Наш сандалий почти готов.

8

По той же схеме делаем второй сандалий

9

Уборка рабочих мест