Дзюба Елена Владимировна,

учитель математики МБОУ СОШ № 5 г. Биробиджан

«Обновление мира начинается в школе»

Если вы захотите изменить мир, станьте учителем!»

Утро. За окном слышны приглушенные звуки дождя и шум отъезжающего автобуса. Рассвет еще не наступил,а я уже проснулась. Вставать так не хочется, лежу и наслаждаюсь первыми звуками нового дня. В моей голове крутятся разные мысли: что нового привнесет этот день. Звук будильника возвращает меня в реальность, и пора собираться в школу. И вот я уже готова, осталось лишь надеть рюкзак и отправиться в путь, где меня ждут интересные дела и свершения.

В классе собралось очень много детей. Шум, смех, гул и вдруг слышны звонкие шаги, которые неумолимо приближаются. Дети слышат их все ближе и ближе, смех становится все тише и тише. Верь открывается и входит наша любимая учительница Елена Владимировна. Строгий образ, волосы убраны и как всегда добрый взгляд и улыбка. Все притихли и стали.

Как вы уже поняли, в класс вошла я, и я не ученица, а Учитель математики. Математики — не просто науки, а высокого искусства! И почему я сразу не сказала, что иду на работу, потому что для меня это не работа, это что-то большее, наверное, призвание! Я просто получаю удовольствие от своей профессии!

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Многие еще что-то убирают в портфель, кто-то доедает булочку с сыром. Я на них смотрю с умилением и позволяю доделать их мелкие дела, не крича и не повышая голоса. Это одна из моих методик, которая позволяет мне расположить детей и спокойно провести урок.

И вот я готова приступить к уроку. Кто-то сидит с уверенностью,а кто-то прячется за спины, кто-то нервно грызет ручку. Начинаю урок и подвожу детей к моменту легкого напряжения. Я свято уверена, что когда дети встречаются с чем-то новым, то возникает напряжение между знанием и незнанием. Моя задача — создать это напряжение на уроке.

За годы работы в школе я научилась распознавать по поведению: кто готов к уроку, а кто нет. Дети удивляются: «А откуда Вы это знаете?». Я для них какой-то супер-человек,а для меня это просто. Иногда бывает такое, что посмотрев на ребят в начале урока, я отхожу от своего плана. Чаще всего это захватывает.

Другая методика, которую я очень люблю — это индивидуальная работа с каждым учеником, я знаю их психотип, так как знание психотипов учащихся помогает учитывать индивидуальные особенности детей во время обучения и воспитания. Поэтому для меня достаточно одного взгляда. Все перемены я посвящаю исключительно детям, общению, обсуждению насущных тем. Дети делятся своим сокровенным: что-то из личной жизни, отношения с родителями, свои успехи и неудачи…

Но иногда ребенок может нагрубить, агрессивно ответить, но я не отвечаю агрессией в ответ, даю ему время успокоиться, и он буквально на следующий день подбегает, обнимает и признается в любви.

Также хочу сказать, что я практикую обращение к детям на «Вы» (даже с пятиклашками). Это мое личное видение. Дети сначала удивляются, а потом привыкают. Такой индивидуальный подход к детям вызывает у них доверие к мне, и это позволяет обращаться со своими проблемами, и мы стараемся вместе их решить.

Понимая проблему ребенка, я начинаю действовать. Для «лени» у меня есть родители в помощь. Для плохого настроения есть пакетик с конфетами. Для ребенка, которые не может учиться в коллективе, я стараюсь организовать индивидуальное обучение. А может и проще поставить двойку за урок (хотя и «двойки» у меня добрые), но я стараюсь создать для каждого ученика комфортные условия на уроке. Ой, уже звонок с урока, а так не хочется уходить (эту фразу я часто слышу от детей).

Главное — учитель должен уметь любить детей причем — всех детей несмотря на то, что все они разные — каждый со своим характером и «причудами», и чувства вызывают разные.

И поэтому учитель, которые помимо знаний несет детям любовь, внимание и заботу, это супер герой нашего времени!

Все то, о чем я выше изложила, я черпаю из своей семьи. Я горжусь своей семьей и благодарна им за то, что они всегда поддерживают и вдохновляют меня на новые достижения в учительской деятельности.

Закончить свою «исповедь» хочется словами победителя Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России» 1999 года Виктора Васильевича Шилова, учителя музыки 138-го Челябинского лицея:

«Научить и душой обогреть —

В этом есть наш учительский труд,

И счастливее сделать сердца

Предстоит нам за 40 минут».