Ларионова Оксана Валерьевна, учитель физической культуры
МБОУ СОШ №11 с. Волочаевка
Мастер-класс
«Его величество урок!»
Слайд №1
— Добрый день! Уважаемые коллеги, сегодня я представлю универсальную технологию, позволяющую эффективно провести любой современный урок.
— Но так, как я, учитель физической культуры, то и рассматривать эту технологию, мы будем на примере моего открытого урока.
Слайд № 2
-БАРС. Давайте вместе с вами попробуем разобраться, что означает каждая буква в этой технологии
Слайд № 3
— «Б» Каждый урок должен быть безопасным!
Слайд №4
Безусловно, соблюдать нормы безопасности необходимо на всех занятиях, но на уроке физической культуры от выполнения инструкций по технике безопасности зависит не только здоровье, но и жизнь ребенка.
-Контроль за состоянием учащихся, осуществляем с помощью пульсометрии. На основании показателя пульса, мы можем определить реакцию С.С.С на физическую нагрузку.
— В течение урока мы трижды измеряем ЧСС. Для чего? Для того, чтобы оценить физическое состояние учащихся, скорректировать нагрузку, выявить признаки переутомления.
— В зависимости от задач урока, может быть от двух до трех пиков нагрузки.
Слайд № 5
На моем уроке, была проведена расширенная «Пульсометрия», давайте посмотрим результат:
Слайд №6
— Даже сейчас здесь в зале мы сможем по пульсу определить, в каком физическом состоянии находится человек.
Слайд №7
-Методика очень проста! Найдите пульс, лучше всего на сонной артерии, прижмите артерию указательным пальцем и считайте удары сердца. Точный результат определяется за 10 секунд, но так как мы работаем с детьми, то на уроках берем пульс за период 6 секунд.
-Приготовились! Начали! (Подсчет пульса). У кого пульс превышает 80 ударов в минуту? У вас сегодня было напряженное утро! Вам лучше всего отдохнуть и выполнить дыхательную гимнастику!
— Мы можем посчитать пульс на уроке математики? Конечно, можем, для определения состояния ребенка в начале урока! И если пульс зашкаливает, то, может быть, нужно провести «физкультпаузу» не в середине занятия, а в его начале? Например, гимнастику для глаз или пальчиковую гимнастику, чтобы успокоить ребенка, привести его функциональное состояние в норму!
— Переходим ко второй букве! Буква «А»! Что может обозначать буква «А» применительно к уроку, который дает результат?
-Активность!
Слайд №8
-Урок должен быть активным!
-Многие считают, что урок физической культуры — одна сплошная активность, причем начиная с раздевалки! Но, в нашем случае, я буду говорить именно о двигательной активности.
-Хочу напомнить, что двигательная активность — одно из фундаментальных факторов сохранения и укрепления здоровья школьников!
-Двигательная активность на уроках физической культуры определяется понятием «моторная плотность».
Слайд № 9
-Как увеличить моторную плотность?
Слайд №10
-Уменьшить время простоев. (Меньше говорим, больше делаем).
-Организовать работу на уроке с помощью метода «круговой тренировки», поточного, фронтального методов.
-Использовать оборудование. (Мяч — на одного человека).
— Использовать нестандартное оборудование.
Для увеличения моторной плотности, применяем игровые и соревновательные технологии. Один из таких методов — «Песочные часы».
Слайд №11
-Урок физической культуры состоит из:
1. Подготовительная часть. Разминка.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
— Каждая часть урока имеет свою цель и задачи:
1. Подготовительная часть. (Подготовить организм к предстоящей нагрузке в основной части урока, развивать физические качества в соответствии с целями и задачами урока).
Играем в «Пятнашки».
— Какое физическое качество мы развиваем? Ловкость.
Играем в «Быстрые пятнашки».
— Какое физическое качество мы развиваем? Скорость, быстроту.
Играем в «Невод».
-На что направлена игра? (Взаимодействие в команде, ловкость).
-Если измерить пульс, то он явно зашкалит за 150 ударов в минуту.
— Решает ли игра, задачи подготовительной части? Да!
-Главное, чтобы игра соответствовала целям и задачам урока.
2. Основная часть.
— В основной части урока, мы решаем значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Учим двигательным навыкам.
Играем в «Пятнашки с мячом».
-Какой двигательный навык мы отрабатываем? (Ведение мяча).
Играем в «10 передач».
— Какой двигательный навык мы отрабатываем? (Передачи мяча).
— Решает ли игра задачи основной части урока? Да!
— Повышается ли моторная плотность урока? Да! При проведении подвижных игр увеличивается активность детей! Правильно!
3. Задачи заключительной части:
-Постепенное снижение функциональной активности организма учащихся, приведение его в относительно спокойное состояние. Подведение итогов урока.
Использование игры в разных частях урока повышает его плотность. Главное, правильно подобрать игру в соответствии с целью и задачами урока.
-Игра — это мир ребенка!
— Игровые технологии — это составная часть педагогических технологий. Можем ли мы применить метод песочных часов к другим предметам? Можем.
— Дидактические, развивающие, социализирующие, подвижные – все эти игры на любом уроке, повышают активность детей, позволяют обучать, играя! На моем уроке, моторная плотность составила 76 процентов.
Слйд №12
Слайд № 13
-Как вы думаете, что означает Буква «Р» в технологии «БАРС»?
Играем в « Воробьи, вороны !».
— Какие эмоции, вы получили во время игры?
-Радость!
-Ребенок приходит на урок, чтобы получить радость! Радость от игры, радость от полученных знаний, радость от совместной деятельности на уроке с одноклассниками.
-Буква «Р» в технологии «БАРС», обозначает «Радость»!
Слайд № 14
-Несмотря на то, что технология «БАРС» универсальна, применительно к каждому уроку существует своя… ? Буква «С» «Специфика». В специфики – находятся все универсальные учебные действия, которые мы должны выдавать по новым ФГОСТ.
Слайд №15
Спецификой урока физической культуры является
Слайд №16
— Создание условий для оздоровления, физической реабилитации,
— Повышение уровня физической подготовленности,
— Создание мотивации на физическое самовоспитание
— Формирование здорового образа жизни учащихся
— Коррекция физического развития учащихся.
— В каждом предмете есть своя специфика, но от этого технология БАРС становиться многогранной и понятной для любого предметного учителя.
Коллеги! Сегодня я представила универсальную технологию, позволяющую эффективно провести любой современный урок.
Мой педагогический опыт не является догмой, каждый педагогический опыт уникален и неповторим, но, самое главное, он воспроизводим.
Желаю всем удачи и добра!