Чигарова Светлана Александровна, учитель технологии
МБОУ СОШ с. Екатерино-Никольское Октябрьского муниципального района
Мастер-класс
«Развитие творческих способностей учащихся через приобщение к духовным и культурным ценностям нашего народа»
— Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чигарова Светлана Александровна, я учитель технологии в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «средней общеобразовательной школы села Екатерино-Никольское». (СЛАЙД 1)
Свою трудовую деятельность как учитель, я начала и продолжаю в школе, которую я в своё время закончила. И сейчас и всегда, я с гордостью могу сказать одно, что наша школа, это-то место, где на протяжении всего этого периода времени сохраняются все традиции, и об этих традициях я сегодня вам расскажу и покажу.
Для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии я использую следующие виды работы (конструирование и моделирование одежды, вязание. вышивка, лепкам, аппликация, проектная деятельность, изонить и т.д.). Но при этом, кроме того что моей целью является научить детей мы не забываем об общем развитии. И мы всё это планируем исходя из традиций
Проснулась я и слышу — весна стучит в окно!
Капель несется с крыши, везде светло-светло!
И кажется — не птицы, а Ангелы летят,
О том, что скоро Пасха, они нам возвестят!
И сегодня с вами мы займёмся подготовкой к этому светлому празднику. В этот день принято встречать гостей, ходить в гости, биться яйцами, пробовать куличи, пасхи. А самое главное, мы будем дарить друг другу подарки!
И сегодня у нас имеется возможность приготовить подарки для своих родных и близких.
Предлагаю вам заняться изготовлением декоративной композиции, включающие в себя элементы готового декора.
Хочется отметить, что декоративно- прикладное искусство, это самостоятельный вид искусства. И в отличии от других техник, имеет ярко выраженный декоративный характер. Этим определяется пластическое решение изделия. В современном мире большое место отводится изделиям декоративно-прикладное искусства.
Сейчас каждый из вас получит набор заготовок, который вы будете использовать для выполнения работы.
Сейчас будем работать в соответствии с технологической картой. (Приложение 1)
Вы теперь убедились, что используя элементы декора можно приготовить различные подарки. Это во-первых и бюджетно и интересно. И к этому можно привлечь всех членов семьи.
Спасибо вам за участие в моем мастер- классе.
Я считаю что цели и задачи, поставленные мной – достигнуты. Уважаемые коллеги, огромное спасибо, благодарю за внимание!
Технологическая карта
«Пасхальная композиция»
Материалы и инструменты: картон, шот, карандаш, клей момент, фетр, ножницы, искусственная зелённая травка, горячий клей, искусственные цветы, цыпленочек, яйцо, тесьма, иглы, бисер, паетки.
№п/п |
Ход работы |
результат |
1 |
Берём картон, прикладываем к нему рюмку и обводим карандашом 2 раза затем вырезаем заготовки |
|
2 |
Склеиваем между собой. Вырез немного больше по размеру стопки. |
|
3 |
Берём кусочек фетра, прикладываем к рюмке и обводим карандашом. Вырезаем заготовку. |
|
4 |
При помощи клея момента приклеиваем фетр. |
|
5 |
Берём искусственную зелённую травку, делаем как бы гнёздышко и приклеиваем на заготовку при помощи горячего клея |
|
6 |
Прикладываем травку, приклеиваем цветочки к травке |
|
7 |
Садим на верх цветочка цыплёночка, лишнюю травку по краям обрезаем |
|
8 |
Приклеиваем заготовку к шоту при помощи клея момента. Даём высохнуть. Лишнее обрезаем |
|
9 |
Приклеиваем лепестки цветов между собой. |
|
10 |
Обрезаем лишний картон. Приклеиваем по кругу тесьму |
|
11 |
Приклеиваем яйцо. Украшаем. |
|
12 |
Изготовление деталей «декора» и мелких украшений из отделочных материалов и фурнитуры. приклеивание на основу. |
|
13 |
Декорируем при помощи иголочек, бисера, и разных пайеток. |
|
14 |
Уборка рабочего места. |