Чигарова Светлана Александровна, учитель технологии

МБОУ СОШ с. Екатерино-Никольское Октябрьского муниципального района

 Мастер-класс

«Развитие творческих способностей учащихся через приобщение к духовным и культурным ценностям нашего народа»

— Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чигарова Светлана Александровна, я учитель технологии в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «средней общеобразовательной школы села Екатерино-Никольское». (СЛАЙД 1)

Свою трудовую деятельность как учитель, я начала и продолжаю в школе, которую я в своё время закончила. И сейчас и всегда, я с гордостью могу сказать одно, что наша школа, это-то место, где на протяжении всего этого периода времени сохраняются все традиции, и об этих традициях я сегодня вам расскажу и покажу.

Для развития творческих способностей учащихся на уроках технологии я использую следующие виды работы (конструирование и моделирование одежды, вязание. вышивка, лепкам, аппликация, проектная деятельность, изонить и т.д.). Но при этом, кроме того что моей целью является научить детей мы не забываем об общем развитии. И мы всё это планируем исходя из традиций

Проснулась я и слышу — весна стучит в окно!

Капель несется с крыши, везде светло-светло!

И кажется — не птицы, а Ангелы летят,

О том, что скоро Пасха, они нам возвестят!

И сегодня с вами мы займёмся подготовкой к этому светлому празднику. В этот день принято встречать гостей, ходить в гости, биться яйцами, пробовать куличи, пасхи. А самое главное, мы будем дарить друг другу подарки!

И сегодня у нас имеется возможность приготовить подарки для своих родных и близких.

Предлагаю вам заняться изготовлением декоративной композиции, включающие в себя элементы готового декора.

Хочется отметить, что декоративно- прикладное искусство, это самостоятельный вид искусства. И в отличии от других техник, имеет ярко выраженный декоративный характер. Этим определяется пластическое решение изделия. В современном мире большое место отводится изделиям декоративно-прикладное искусства.

Сейчас каждый из вас получит набор заготовок, который вы будете использовать для выполнения работы.

Сейчас будем работать в соответствии с технологической картой. (Приложение 1)

Вы теперь убедились, что используя элементы декора можно приготовить различные подарки. Это во-первых и бюджетно и интересно. И к этому можно привлечь всех членов семьи.

Спасибо вам за участие в моем мастер- классе.

Я считаю что цели и задачи, поставленные мной – достигнуты. Уважаемые коллеги, огромное спасибо, благодарю за внимание!

Технологическая карта

«Пасхальная композиция»

Материалы и инструменты: картон, шот, карандаш, клей момент, фетр, ножницы, искусственная зелённая травка, горячий клей, искусственные цветы, цыпленочек, яйцо, тесьма, иглы, бисер, паетки.

п/п

Ход работы

результат

1

Берём картон, прикладываем к нему рюмку и обводим карандашом 2 раза затем вырезаем заготовки

2

Склеиваем между собой. Вырез немного больше по размеру стопки.

3

Берём кусочек фетра, прикладываем к рюмке и обводим карандашом. Вырезаем заготовку.

4

При помощи клея момента приклеиваем фетр.

5

Берём искусственную зелённую травку, делаем как бы гнёздышко и приклеиваем на заготовку при помощи горячего клея

6

Прикладываем травку, приклеиваем цветочки к травке

7

Садим на верх цветочка цыплёночка, лишнюю травку по краям обрезаем

8

Приклеиваем заготовку к шоту при помощи клея момента. Даём высохнуть. Лишнее обрезаем

9

Приклеиваем лепестки цветов между собой.

10

Обрезаем лишний картон. Приклеиваем по кругу тесьму

11

Приклеиваем яйцо. Украшаем.

12

Изготовление деталей «декора» и мелких украшений из отделочных материалов и фурнитуры. приклеивание на основу.

13

Декорируем при помощи иголочек, бисера, и разных пайеток.

14

Уборка рабочего места.