Ларионова Оксана Валерьевна, учитель физической культуры

МБОУ СОШ №11 с. Волочаевка

Мастер-класс

«Его величество урок!»

Слайд №1

— Добрый день! Уважаемые коллеги, сегодня я представлю универсальную технологию, позволяющую эффективно провести любой современный урок.

— Но так, как я, учитель физической культуры, то и рассматривать эту технологию, мы будем на примере моего открытого урока.

Слайд № 2

-БАРС. Давайте вместе с вами попробуем разобраться, что означает каждая буква в этой технологии

Слайд № 3

— «Б» Каждый урок должен быть безопасным!

Слайд №4

Безусловно, соблюдать нормы безопасности необходимо на всех занятиях, но на уроке физической культуры от выполнения инструкций по технике безопасности зависит не только здоровье, но и жизнь ребенка.

-Контроль за состоянием учащихся, осуществляем с помощью пульсометрии. На основании показателя пульса, мы можем определить реакцию С.С.С на физическую нагрузку.

— В течение урока мы трижды измеряем ЧСС. Для чего? Для того, чтобы оценить физическое состояние учащихся, скорректировать нагрузку, выявить признаки переутомления.

— В зависимости от задач урока, может быть от двух до трех пиков нагрузки.

Слайд № 5

На моем уроке, была проведена расширенная «Пульсометрия», давайте посмотрим результат:

Слайд №6

— Даже сейчас здесь в зале мы сможем по пульсу определить, в каком физическом состоянии находится человек.

Слайд №7

-Методика очень проста! Найдите пульс, лучше всего на сонной артерии, прижмите артерию указательным пальцем и считайте удары сердца. Точный результат определяется за 10 секунд, но так как мы работаем с детьми, то на уроках берем пульс за период 6 секунд.

-Приготовились! Начали! (Подсчет пульса). У кого пульс превышает 80 ударов в минуту? У вас сегодня было напряженное утро! Вам лучше всего отдохнуть и выполнить дыхательную гимнастику!

— Мы можем посчитать пульс на уроке математики? Конечно, можем, для определения состояния ребенка в начале урока! И если пульс зашкаливает, то, может быть, нужно провести «физкультпаузу» не в середине занятия, а в его начале? Например, гимнастику для глаз или пальчиковую гимнастику, чтобы успокоить ребенка, привести его функциональное состояние в норму!

— Переходим ко второй букве! Буква «А»! Что может обозначать буква «А» применительно к уроку, который дает результат?

-Активность!

Слайд №8

-Урок должен быть активным!

-Многие считают, что урок физической культуры — одна сплошная активность, причем начиная с раздевалки! Но, в нашем случае, я буду говорить именно о двигательной активности.

-Хочу напомнить, что двигательная активность — одно из фундаментальных факторов сохранения и укрепления здоровья школьников!

-Двигательная активность на уроках физической культуры определяется понятием «моторная плотность».

Слайд № 9

-Как увеличить моторную плотность?

Слайд №10

-Уменьшить время простоев. (Меньше говорим, больше делаем).

-Организовать работу на уроке с помощью метода «круговой тренировки», поточного, фронтального методов.

-Использовать оборудование. (Мяч — на одного человека).

— Использовать нестандартное оборудование.

Для увеличения моторной плотности, применяем игровые и соревновательные технологии. Один из таких методов — «Песочные часы».

Слайд №11

-Урок физической культуры состоит из:

1. Подготовительная часть. Разминка.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

— Каждая часть урока имеет свою цель и задачи:

1. Подготовительная часть. (Подготовить организм к предстоящей нагрузке в основной части урока, развивать физические качества в соответствии с целями и задачами урока).

Играем в «Пятнашки».

— Какое физическое качество мы развиваем? Ловкость.

Играем в «Быстрые пятнашки».

— Какое физическое качество мы развиваем? Скорость, быстроту.

Играем в «Невод».

-На что направлена игра? (Взаимодействие в команде, ловкость).

-Если измерить пульс, то он явно зашкалит за 150 ударов в минуту.

— Решает ли игра, задачи подготовительной части? Да!

-Главное, чтобы игра соответствовала целям и задачам урока.

2. Основная часть.

— В основной части урока, мы решаем значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Учим двигательным навыкам.

Играем в «Пятнашки с мячом».

-Какой двигательный навык мы отрабатываем? (Ведение мяча).

Играем в «10 передач».

— Какой двигательный навык мы отрабатываем? (Передачи мяча).

— Решает ли игра задачи основной части урока? Да!

— Повышается ли моторная плотность урока? Да! При проведении подвижных игр увеличивается активность детей! Правильно!

3. Задачи заключительной части:

-Постепенное снижение функциональной активности организма учащихся, приведение его в относительно спокойное состояние. Подведение итогов урока.

Использование игры в разных частях урока повышает его плотность. Главное, правильно подобрать игру в соответствии с целью и задачами урока.

-Игра — это мир ребенка!

— Игровые технологии — это составная часть педагогических технологий. Можем ли мы применить метод песочных часов к другим предметам? Можем.

— Дидактические, развивающие, социализирующие, подвижные – все эти игры на любом уроке, повышают активность детей, позволяют обучать, играя! На моем уроке, моторная плотность составила 76 процентов.

Слйд №12

Слайд № 13

-Как вы думаете, что означает Буква «Р» в технологии «БАРС»?

Играем в « Воробьи, вороны !».

— Какие эмоции, вы получили во время игры?

-Радость!

-Ребенок приходит на урок, чтобы получить радость! Радость от игры, радость от полученных знаний, радость от совместной деятельности на уроке с одноклассниками.

-Буква «Р» в технологии «БАРС», обозначает «Радость»!

Слайд № 14

-Несмотря на то, что технология «БАРС» универсальна, применительно к каждому уроку существует своя… ? Буква «С» «Специфика». В специфики – находятся все универсальные учебные действия, которые мы должны выдавать по новым ФГОСТ.

Слайд №15

Спецификой урока физической культуры является

Слайд №16

— Создание условий для оздоровления, физической реабилитации,

— Повышение уровня физической подготовленности,

— Создание мотивации на физическое самовоспитание

— Формирование здорового образа жизни учащихся

— Коррекция физического развития учащихся.

— В каждом предмете есть своя специфика, но от этого технология БАРС становиться многогранной и понятной для любого предметного учителя.

Коллеги! Сегодня я представила универсальную технологию, позволяющую эффективно провести любой современный урок.

Мой педагогический опыт не является догмой, каждый педагогический опыт уникален и неповторим, но, самое главное, он воспроизводим.

Желаю всем удачи и добра!