Солдатова Елена Александровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ

«Я леплю человека я касаюсь струн его сердца. Я — учитель!»

Наталья Чернова

Приветствую Вас, коллега, Вас читающего эти строки. Как бы мне хотелось впечатлить Вас красотою и изяществом слога, глубиной мысли, широтой мировоззрения. Но увы! Я — всего лишь обыкновенный сельский учитель, как говорится, «рабочая лошадка». Нас таких тысячи и тысячи на просторах нашей необъятной родины. Но разве не на таких простых тружениках и держится любое государство?

Меня всегда поражали сложные механизмы: огромное количество мельчайших деталей, винтиков, микросхем…И ведь если одна деталь выйдет из строя, то весь механизм прекратит работу. Учитель — это тоже «винтик» в большой и сложной педагогической машине. Но я осознаю, что от него зависит многое. Вера в это помогает мне в моей не всегда легкой жизни.

Мое детство прошло в маленьком селе, где — то на окраине Еврейской автономной области. К сожалению, села сейчас уже нет, а остались только приятные воспоминания. Но с особым чувством я и по сей день вспоминаю нашу небольшую сельскую школу, наших педагогов.

Класс, в котором я училась, называли «учительским»: из восемнадцати ребят пятеро были детьми учителей. Но именно к нам во время учебы относились строже всех. Не выполнить домашнее задание? Забыть спортивную форму? Сбежать с урока? Об этом страшно было и помыслить!

Лично я в школу начала ходить, еще посещая детский сад: мама брала меня иногда на уроки. Это было самое любимое мое времяпровождение. Так что не удивительно, что я не только проводила уроки для своих кукол, но и в дальнейшем выбрала профессию педагога.

В первые годы работы в школе, на практике постигая премудрости педагогической деятельности, я была уверена, что самое главное в моей работе — это знания, которые я должна (даже если дети упорно этого не хотят) передавать своим ученикам. «Точность формулировок — основа знаний!» — не устаю я повторять своим ученикам слова некого француза с очень длинным и сложным именем. Теперь же, проработав в школе более 20 лет, понимаю, что знания, конечно же, важны, но важнее, чтобы мои ребята стали хорошими людьми.

Так что строки Натальи Черновой мне близки: я стараюсь «лепить» из своих учеников личность, стараюсь затронуть в их душе струны сострадания, милосердия и любви; в сотый раз проливаю слезы, читая с ними произведения на уроках, стараюсь оставаться с ребятами «на одной волне». Профессия педагога, на мой взгляд, отчасти похожа на актерскую. Мы ежедневно на «сцене» и задача наша — тронуть сердце ребенка, помочь ему, направить.

В заключение хочу сказать, что если ребята будут с теплотой вспоминать нашу школу, наши уроки, меня, то я буду считать что все, что я сделала, было не зря.